Неделя логопедии. Неделя логопедии в детском саду
Цель проведения недели - создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Мероприятия логопедической недели предусматривают участие педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, детей и родителей всех возрастных групп. В течение недели родители могли посетить предлагаемые мероприятия и стать их активными участниками.
Родителям и детям средней и 2 младшей групп предложили проиллюстрировать любимые чистоговорки.
Выставка совместных с родителями творческих работ детей «Весёлые чистоговорки в картинках»
Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ-это изготовить любимую букву своими руками.
Выставка «Без любимой буквы-нет любимой книжки»
Родители могли принять участие в речевых досугах и открытых показах образовательной деятельности, в ходе которых познакомились с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которые они могут использовать в самостоятельной деятельности с ребенком, на примере лексической темы «Домашние животные» и «Одежда».
Логопедический досуг для детей 2 младшей группы «Домашние животные»
Родителям подготовительной к школе группы были предложены игровые упражнения по развитию у детей слухового внимания, умения слышать и называть звук в начале, в середине и в конце слова, умения называть слово на заданный звук, различать и подбирать близкие по звучанию слова.
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Вспоминая сказку «Цветик-семицветик»»
Родители детей 1 младшей группы смогли увидеть, как можно развивать слуховое внимание малышей на материале речевых звуков, артикуляционную моторику, общие речевые навыки.
Логопедическая игра-занятие с детьми 1 младшей группы «Прогулка в зимний лес»
Среда «Всей семьёй на старт!»
Физкультурно-речевые досуги позволяют дошкольникам совершенствовать навыки не только моторного развития, но способствуют расширению детского лексикона, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.
В этот день в подготовительной к школе и в старшей группах прошли физкультурно-речевые досуги.
Физкультурно-речевой досуг «Сказочная спартакиада»
Физкультурно-речевой досуг «В гостях у весёлого мяча»
Четверг «Педагогическая мастерская красивой речи»
Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. В коррекционной работе важно сделать родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками. Родителям было предложено посетить мастер-классы педагогов ДОО.
Во время мастер-класса «Музыкальная радуга звуков» музыкальный руководитель представляет родителям музыкально-двигательные, речедвигательные, музыкально-речевые игры и упражнения, применяемые с целью развития речи и логопедической коррекции.
Во время мастер-класса «Логопедические игры на кухне» педагог показывает родителям способы как заинтересовать ребенка речевыми играми на основе кухонной утвари и содержимого холодильника. Родителям были предложены игры на развитие у детей речевого и слухового внимания, фонематического восприятия и обогащение словаря детей.
Казанская основная общеобразовательная школа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
структурного подразделения МАОУ Казанская СОШ
627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел./факс 4-22-61.
Логопедическая неделя в ОУ, ДОУ
Казанского района
С 13 по 20 ноября 2017г. в Казанском районе стартовала очередная логопедическая неделя. Дата 14 ноября объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, в рамках районной недели логопедии были проведены учителем - логопедом Каренгиной С.Г. мероприятия на районном уровне.
Основными задачами недели являлись:
1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
2. Развитие познавательных и психических процессов.
3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, воспитателями, родителями.
5. Воспитание интереса к изучению родного языка.
Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных и старших классов.
В понедельник (13 ноября ) в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ состоялось открытие «Логопедической недели».
Дата 14 ноября объявлена международным днем логопеда. В преддверии наступающей даты, учащимся дана информация о истории возникновения праздника. Рассказано о том, что Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл (отец и сын).
Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.
С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.
Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель - информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.
На торжественной линейке был объявлен план работы тематической недели. Учащимся представлен «Логовоз-путеводитель » и «Вагончики-дни недели » с представленным маршрутом мероприятий. Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучший рисунок - поделку «Золотая осень - 2017» и рисунок - аппликацию «Ноябрь уж наступил…» . В течение учебного дня с помощью учащихся начала оформляться выставка работ, которая, в течение недели будет пополняться новыми аппликациями и рисунками.
Так же оформлен стенд для родителей и выпущен информационный буклет «Любознательные родители» . Речь в нем идет о нарушении произношения сонорного звука «Р», причинах нарушения и как оказать помощь в домашних условиях.
В игровой форме учили стихотворение:
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
И на празднике вчера
|
Во вторник (14 ноября) в Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ прошло «Дом. Квартира. Мебель» для 2 - 4 классов. Ученики показали отличные результаты!
Целью данного мероприятия являлось содействие развитию умения выполнять макет из полуфабрикатов- заготовок.
Задачами данного проекта являлась необходимость способствовать развитию умений работать в группе , создать условия для расширения знаний детей об интерьере . Способствовать развитию воображения, творческого и технического мышления, способствовать созданию условий для развития самостоятельности и активности детей в ходе работы над проектом . Создать условия для развития умения выступать с речью перед аудиторией , способствовать воспитанию внимательного доброжелательного отношения выступлениям других детей.
Результат проектного продукта макет дома и интерьера комнат (гостиная, детская, кухня, ванная комната).
Учащиеся 2-4 класса были разделены на 4 группы по желанию. Каждая группа выбрала помещение для реализации проекта:Iгруппа - кухня,IIгруппа - гостиная,IIIгруппа - спальня и I V группа - ванная комната.
Затем члены группы раскрашивали эскизы мебели интерьера выбранного помещения, распределяли мебель по комнате и приклеивали мебель клеем.
Чтобы изготовить интерьер помещения, были распределены обязанности в группе: руководитель, конструкторы, дизайнеры, представитель группы для защиты проекта. Также были отобраны необходимые материалы и инструменты: картон, клей, ножницы, карандаши, заранее заготовленные макеты мебели.
Изготовление макетов протекало на протяжении 40 минут. Когда комнаты были готовы, учащиеся приступили к обсуждению защиты своего проекта.
Ключевым моментом мероприятия являлась защита проектов учащимися 2-4 классов. Представитель каждой группы презентовал свой макет комнаты, рассказал об этапах работы над проектом, проанализировал деятельность группы .
Учащиеся логопедической группы (3 класс), окончили изготовление поделки «Дружба народов - Единство России» на школьную олимпиаду для детей с ОВЗ, по теме «Год единства России ».
В среду (15 ноября) В нашей школе проходила тематическая неделя логопедии. Мы праздновали Международный день логопеда. Этот праздник отмечен в календаре 14 ноября. Это очень молодой праздник. Но очень важный. Ведь логопед- это доктор красивой и правильной речи. А красивая и правильная речь - это залог успеха и здоровья. «В здоровом теле - здоровый дух!», для того, чтобы каждый из нас не только научился следить за своим здоровьем, но и научил друга, что нужно делать, чтоб быть здоровым. Быть здоровым - это не только вылечиться от болезни с помощью пилюль и уколов, а уметь предотвращать различные недуги, используя как вспомогательные средства и профилактические меры, так и все потенциальные психические и физические резервы организма. Вот и состоялась общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья. На эстафете с ребятами соревновался и отрицательный персонаж «Бандито-Простудито», который в конце эстафеты стал добрым и подарил ребятам обереги здоровья. В игровой форме прошла эстафета, но задачи ставились совершенно серьезные и важные: закрепить умение различать гласные и согласные звуки и буквы;
различать правильно написанные буквы от неправильно написанных букв;
осуществлять звуковой анализ слов; способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; развивать фонематический слух;
развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
«Бандито-Простудито»
Наши победители:
1 место 2 место 3 место
Учащиеся Казанской ООШ для обучающихся с ОВЗ с интересом пополняли выставку аппликаций на тему: «Ноябрь уж наступил …» , так же в течение учебного дня, работал на логопункте «игродром на переменке » .
В четверг (16 ноября) Яровского детского сада «Солнышко». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель»
Для родителей и воспитателей оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители» , «Развитие фонематического слуха у детей».
В Яровской ООШ прошла в спортивном зале общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 1-4 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.
Победителям вручены грамоты за 1, 2, 3 места:
Для родителей и учителей начальных классов оформлен стенд с информационными буклетами «Любознательные родители»:
В пятницу (17 ноября) Проведение мероприятий на базе Чирковского детского сада «Тополек». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель» Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии.
В Чирковской ООШ Азбука здоровья» для учащихся 5-9 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.
Проведение мероприятий на базе Смирновского детского сада «Кораблик». Открытое творческое игровое мероприятие: логопедический проект «Дом. Квартира. Мебель». .
Вручение дипломов за активное участие в районной неделе логопедии:
В Смирновской СОШ прошла общешкольная спортивно - логопедическая эстафета «Азбука здоровья» для учащихся 5-10 классов, во время которой ребята узнали о волшебном обереге и секреты крепкого здоровья.
Победителям вручены грамоты за 1, 2 места:
В понедельник (20 ноября) закрытие логопедической недели. Подведутся итоги конкурса рисунков - поделок «Золотая осень - 2017» и рисунков - аппликаций «Ноябрь уж наступил…» . Учащиеся приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ будут награждены грамотами. Особое внимание привлекли рисунки - аппликации учащихся обучающихся на дому. Они впервые приняли участие в конкурсе рисунков в районной тематической неделе логопедии и получат дипломы участников.
Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся школ и воспитанников детских садов.
Отдельную благодарность за помощь в организации тематической недели хочется выразить администрации школ и учителям начальных классов, учителям - предметникам (физической культуры (с.Яровское), трудового обучения (с.Казанское)) и воспитателям детских садов (с.Яровское, д.Чирки, с.Смирное).
Публикация на сайте:
Учитель-логопед: Каренгина С.Г.
При проведении логопедической недели решались следующие задачи:
создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;
воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.
Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - четверга.
План «Логопедической недели»
ЧЕТВЕРГ
на переменах:
КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик » (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Неделя моей мечты» )
КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (3-4 читательские переменки – ребята передают содержание коротких рассказов, приготовленные (дома) заранее.)
КОНКУРС - « Логопедический всезнайка » (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде - определяется логопедический знаток.)
после обеда:
Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»
«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)
ПЯТНИЦА
Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям, награждения)
КОНКУРС - «Логопедический грамотей»
КОНКУРС - «Логопедический знаток»
КОНКУРС - «Логопедический певец»
КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик»
КОНКУРС - «Логопедический зубрилка»
КОНКУРС - «Логопедический рассказчик»
КОНКУРС - « Логопедический всезнайка »
Викторина № 4 - «Всё и обо всём, угадай-ка!
Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения .
Задачи:
образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;
коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;
воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.
Логопед:
«Мы русское слово должны сохранить».
Мы русское слово должны сохранить,
Чтоб речь была для народа понятна
И чтоб никогда не прервалась нить –
К потомкам вернулась обратно.
Писатель, поэт – души господин
Над словом трудись ты нещадно.
Язык наш на свете один
К нему приникают пусть жадно.
Источник культуры – духовный оплот
Он щит от врагов и позора.
Так русское слово нам силы даёт
Для мысли живого простора.
Мы русское слово, как знамя несём:
Учёный, писатель, работник.
Под ним мы к победе народы ведём –
Великого счастья источник.
(Журавель Яков)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алые Паруса»
П Р О Е К Т
«Логопедическая неделя в МБДОУ»
Период проведения: 1 – 31 марта 2017 года
Разработчик проекта: учитель – логопед МБДОУ детского сада
«Алые Паруса» Н.П. Брындина.
с. Сеченово 2017 год
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение……………………………………………………………..3
Цель проекта…………………………………………………………4
Ожидаемые результаты……………………………………………..5
Элементы риска проекта……………….……………………………5
Формы работы……………………………………………………….6
План реализации проекта…………………………………………...7
Список литературы и интернет ресурсов………………………... 11
Приложения ………………………………………………………..12
Введение
В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребенок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать.
По результатам исследований педагогов – практиков установлено, что почти 60 процентов детей, поступающих в первый класс имеются определенные нарушения или отставание в речевом развитии, в том числе нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной снижения успеваемости.
Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе.
Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т.е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.
Учитывая высокий процент детей с нарушениями речи, требуется коррекционная работа с такими детьми, которая носит многоаспектный характер и требует комплексного подхода в работе со стороны всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Вокруг каждого такого ребенка необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только педагоги детского сада, но и родители воспитанников.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в МБДОУ был реализован краткосрочный проект «Логопедическая неделя» (далее - проект), участие в котором приняли учитель – логопед, воспитатели, родители, воспитанники групп.
Цель проекта
Основными целями проекта стало развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам речевого развития дошкольников.
На основе целей были сформулированы следующие задачи.
развитие интереса дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;
развитие коммуникативных способностей дошкольников;
осуществление взаимосвязи по проблеме речевого развития в работе педагогов;
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;
укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Реализация проекта проходила в течение месяца (март) и включала три основных этапа.
На подготовительном этапе была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи, изучена литература, составлен план проектной деятельности.
В ходе основного этапа работа осуществлялась по трем направлениям:
анкетирование родителей по возрастным группам;
образовательная деятельность с детьми;
взаимодействие с родителями.
На третьем заключительном этапе была оформлена выставка, проведено развлечение «Логопедическая вечеринка», подведены итоги реализации проекта, дана оценка эффективности работы с родителями.
Проект
Неделя логопеда в ДОУ
«Логопедическая палитра».
Паспорт проекта
Тема проекта : «Логопедическая палитра»
Вид проекта : краткосрочный
Тип : коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г.
Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:
Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Пропоганда логопедических знаний.
Задачи проекта:
- Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
- использование современных технологии в логопедической работе;
- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми ;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
- использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. П оэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением .
Образовательный продукт:
Презентация проведенных мероприятий,
Выставка творческих работ воспитанников и стенгазета
Буклеты для родителей
Выступление на ГМО логопедов
Этапы реализации проекта:
Предварительный. Изучение методической
литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка
планов проведения недели «Логопедическая палитра».
Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.
Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций.
Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).
Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
. Неделя логопеда в ДОУ
«Речевая палитра»
«Если сильный язычок
И ловкие пальчики,
Будут чётко говорить
Девочки и мальчики»
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник | Открытие недели
«Сказка о весёлом язычке» (подготовительная группа) | Воспитатели Родители Дети Учитнля-логопеды Дети | Учителя-логопеды Воспитатели |
Вторник |
«С пальчиками играем, речь развиваем»
«Игротека пальчиковых игр» (старшая группа) | Учителя-логопеды Воспитатели Учителя-логопеды дети | Учителя-логопеды |
Среда |
Родителей и воспитателей
«В гостях у свистящей семейки» (подготовительная группа) | Учителя-логопеды Воспитатели Родители Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды |
Четверг |
«Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»
«Волшебный песок» (старшая группа) | Учителя-логопеды Родители Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды |
Пятница | Закрытие недели ГМО «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий»:
«Сюрпризы от Смешариков»
как часть здоровьесберегающих технологий»
« «Бионергопластика «Развивать движения Нужно - руки и язык подружим»» | Учителя-логопеды Учителя-логопеды Дети Учителя-логопеды |
Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.М., 2008.
3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.