Знакомство с буквой ы старшая группа грамота. Обучение грамоте «Звук и буква ы»
Цель:
1.Воспитывать интерес к занятию
2.Познакомить с артикуляцией звука Ы
3.Выделение звука Ы из слов и из ряда гласных
4.Анализ сочетаний из 3 гласных звуков
5.Образовывание формы множественного числа существительных
6.Подбор определений к слову дыня
7.Развивать внимание,память,общую моторику
Оборудование: предметные картинки,наборы схем, картинки для оргмомента с фигурами разного цвета, игрушка гномик, фартучки красного цвета, звукозапись шелеста деревьев, символ звука ы, карточки с «зашумленными» предметами
Ход занятия
Оргмомент (дети садятся по инструкции,закрепляя цвет предметов)
Логопед: сядут те, у кого предметы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Основная часть
1.Логопед просит отгадать загадку Его весной и летом видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Включатся звукозапись. Дети слушают шелест листьев.
Игра « Деревья шумят» (дети по собственному желанию превращаются в деревья: берёзы, дубы, липы, клёны),они стонут от ветра « ЫЫЫЫЫ»
2.Знакомство с человечком Ы(человечек красного цвета представляет форму, похожую на очертание губ при произнесении звука Ы)
Он услышал, что его позвали и пришёл. Дети делают вывод, что звук Ы гласный, его можно петь. И рубашка у него красного цвета. Человечек предлагает детям поиграть.
3. Игра « Поймай звук»/дети имитируют ловлю мяча, ловят только звук Ы/
4.Логопед находит на столе мешочек, в котором кто-то шевелится.Дети высказывают свои предположения.
В гости пришёл гномик,дети подбирают ему имя(Его зовут Пых)
Гномик говорит на своём языке мы-мы-пы, ты-ты-вы, ды-ты-ды
Дети повторяют слоги со звуком Ы
5. «Что любит ПЫХ»
Отобрать среди картинок, стоящих на доске те, в названии которых слышится звук ы/дыни, грибы,конфеты, тыкву,сыр/
6."Угадай, что съел Пых? "/игра по типу « Чего не стало?»
Логопед убирает одну из картинок, а дети определяют.
7.Физкультминутка
Игра « Чудесные превращения»(дети имитируют движения согласно текста)
Дилы- дилы -появились крокодилы
Моты-моты-показались бегемоты
Афы-афы-жуют листики жирафы
Ны-ны-ны- водой брызгают слоны
Яны-яны- по веткам скачут обезьяны
7.Пых видит, что дети умеют превращаться в разных животных просит помочь ему превратить один предмет в несколько. Игра « Скажи про много предметов»
/стол,конфета,кабан,гриб, машина…/Дети образуют множественное число от слов, изображённых на картинках.
8.« Живые звуки» Пых называет сочетания из трёх гласных звуков. Далее логопед с помощью звуковой линейки открывает нужное количество окошек красного цвета(сколько окошек загорелось?-3.Значит, сколько звуков сказал Пых?-3) Вызванные к доске дети надевают фартучки красного цвета, превращаются в живые звуки. Становятся,согласно произнесённому порядку)
Остальные выкладывают схемы.
9.Добавь « ты» или « ды» (кус-.. мос-…са-… хо- … дроз- … пос-…ко-…
10. Пых предлагает детям среди зашумленных предметов найти предмет со звуком Ы.Дети находят дыню и закрашивают её. Подбор определений к слову
11. Итоги занятия.
С каким звуком познакомились, каким цветом он обозначается, какой это звук, какие слова с этим звуком запомнили….
12.Дома: придумать слова со звуком Ы.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Звук и буква «Ы».
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей со звуком и буквой «Ы»;
Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;
Формировать навык определять место звука в слове;
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей общую и артикуляционную моторику;
Развивать фразовую речь.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать положительную мотивацию к занятиям;
Воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;
Воспитывать навык самоконтроля;
Оборудование: волшебная палочка, предметные картинки, мультимедия с презентацией, предметные картинки на звук «Ы», звуковые линейки (рыбки) наборы с цветными кружками для выкладывания звуковой схемы,
Ход занятия:
1.ОРГ. МОМЕНТ. Повторение пройденных гласных звуков. Игра «Волшебная палочка». Педагог подносит палочку к ребенку, тот называет слово на заданный звук (А, У, О, И).
2. Комплекс артикуляционной гимнастики
- Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную гимнастику.
«Улыбочка» – растянуть губы в улыбке.
«Трубочка» – вытянуть губы вперед.
«Улыбочка» – «Трубочка».
«Окошко» – широко открыть рот.
«Окошко открываем и закрываем».
«Орешки» – кончик языка оттягивает правую щёку, левую.
3 Знакомство с темой:
Учитель - логопед (воспитатель) - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.
Отгадайте загадки: (мультимедиа или предметные картинки)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)
Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)
Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь», Она ведь хищник грозный … (Рысь) (появляется картинка)
Творожку я брат, Сметанке - сват, Маслу - племянник, А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)
Вьется, взвивается, В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)
-Мышь, бык, рысь, сыр, дым . Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)
4) Артикуляция звука
Учитель - логопед (воспитатель) - Молодцы, правильно назвали – это звук [ы] . Чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют.
5) Характеристика звука.
Учитель - логопед (воспитатель) : Звук «Ы» какой?
Ответы детей - Звук [ы] – гласный(потому что его можно петь) обозначается красным кружком).
6). «Услышишь хлопни»- развитие фонематического восприятия. Дети хлопают в ладоши, если слышат звук Ы.
В звуковом ряду-а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и;
В слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы.
В словах:мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, сын, косынка, синий, носилки.
7)работа с предметными картинками:
Учитель-логопед:– А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).
Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].
Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.
На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], вывешивают картинку на доску.
Учитель-логопед:– А теперь давайте расскажем о наших картинках стихами. Сочинять будем вместе. (Воспитатель показывает соответствующие картинки).
Учитель-логопед ( Воспитатель) : В поле выросли…
Дети. Цветы
Учитель-логопед ( Воспитатель): Звенят над нами…
Дети. Комары
Учитель-логопед ( Воспитатель): На полянку под…
Дети. Берёзы
Учитель-логопед ( Воспитатель): Вышли прогуляться…
Дети. Козы
Учитель-логопед ( Воспитатель): Над рекою так красиво
Наклонили ветви…
Дети. Ивы
Учитель-логопед ( Воспитатель): Стоят старые…
Дети. Дубы
Учитель-логопед ( Воспитатель): Собираем мы…
Дети. Грибы
Учитель- логопед ( Воспитатель): Мамы курочки глядят
На пушистеньких…
Дети. Цыплят
Учитель- логопед ( Воспитатель): Вот какие замечательные стихи у нас получились! Молодцы!
8. Физкультминутка.
Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.
Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
9.Игра «Найди место звука » со звуковыми линейками (рыбками)
Поставьте красный кружок на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] (в начале слова, в середине, в конце)
в словах: Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.
10. Звуковой анализ слова усы (мультимедиа или работа у доски)
Сколько слогов в слове усы? (2)
Сколько звуков? (3)
Назовите первый звук. (У)
Какой он? (гласный)
Назовите второй звук. (с)
Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)
Каким цветом обозначим? (синим)
Назовите третий звук. (ы)
Какой он? (гласный)
Каким цветом обозначим? (красным)
11. Знакомство с буквой Ы:
Учитель-логопед (воспитатель):- Я вам покажу букву, которой обозначается звук – это буква ы (показ буквы).
Эта буква всегда маленького роста, живет она в красном домике.
На что похожа эта буква?
Из каких элементов состоит?
Давайте пальцем в воздухе напишем эту букву, а теперь на столе указательным пальцем:
Вертикальную линию, затем полукруг и еще одну вертикальную линию.
Запомнили эту букву? Отыщите её в разрезной азбуке.
А теперь почитаем слова с этой буквой (Открыть слова на доске): дым, коты, бык дубы, ноты вагоны, батоны.
12 . Итог НОД:
С каким звуком мы познакомились? (Мы познакомились со звуком Ы).
Дайте характеристику звуку Ы (Звук ы-гласный-он поется, обозначается красным цветом).
Назовите слова со звуком Ы?
Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?
13. Домашнее задание в раб.тетради: Заучивание стихотворения М. Мышковской, ответить на вопросы полным предложением.
Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост,
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела.
вопросы:
Что и чем мыла мышка?
Как она все это мыла и что с ней стало?
Логопедическое занятие по обучению детей грамоте в старшей группе.
Подготовила Шематонова Л.В.
Тема: Звук [Ы]
Цели: 1. Обучение различению и четкому произношению звука [Ы] в слогах, словах, предложениях;
2. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; познакомить с буквой Ы.
3. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
1. Под тихую музыку дети проходят на ковер.
Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много.
Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода – ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы.
Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас пройдите на свои места.
2. Ребята, давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем: [а, о, у, и]. Правильно, молодцы.
3. Ой, опять в нашем телевизоре сломался звук. Посмотрите внимательно и догадайтесь, какой это звук. И поднимите карточку с этим звуком. Денис, какой сейчас был звук? Саша? Инна?
Ребята, а звуки [а, о, у, и] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.
– Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком. Послушайте, какие песенки я вам пропою: аы – оы – уы.
Какой новый звук вы услышали?
Да, верно. Прозвучал звук Ы . Он у нас тоже гласный звук. И обозначается он вот таким символом. А буква Ы будет жить у нас в этой квартире нашего многоэтажного дома.
– Давайте вместе пропоем звук Ы
– Громко, тихо, кратко, длинно.
– А сейчас хотите поиграть? Выходите на ковер, встаньте все в круг. Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. Каждый берет одну карточку. Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики – где много предметов (играет музыка). Все нашли? Давайте проверим. Девочки ставят карточки Нюше, а мальчики – Крошу. Проверим. Посмотрите, все ли правильно? Девочки назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? Да, звук Ы.
Проходите за столы. Сядьте ровно, выпрямите спины. Давайте вспомним слова со звуком Ы, которые называли мальчики.
– Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.
– Ы – буква сытая, несет брюшко набитое. Очень любит поесть. Варит суп и солит его, картошку варит, солит, салат делает – солит. Что еще можно приготовить и посолить?
Ребята, что сегодня делали на занятии? Познакомились со звуком и буквой Ы, учились ее произносить. Молодцы, хорошо поработали!
Можете отдыхать.
Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"Нравится |
Виктория Авдеева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы»
Цели:
Уточнить артикуляцию звука [ы];
Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;
Продолжить знакомить детей с образом буквы ы;
Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.
Ход занятия:
I. 1) Дети стоят в кругу с воспитателем.
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какое сегодня число?
А день недели?
А какие занятия у нас в четверг?
Чем мы занимаемся на занятиях по развитию речи? (Учимся красиво говорить, правильно согласовывать слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки, чтобы не получилось как в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»).
А для чего мы учим буквы? (для того, чтобы научиться читать).
Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.
Мы сегодня с вами вспомним один очень интересный звук и его образ –букву. Поищем этот звук в словах.
Наш один общий друг снова прислал нам письмо. Это Почтальон Печкин. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, какой звук мы будем сегодня повторять:
Звук – невидимка спрятался в часы,
А его братишка – дедушке в усы.
Дети называют звук [ы].
2) Артикуляция звука
Молодцы, правильно назвали – это звук [ы]. чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют. После занятия, кто хочет, может поупражняться еще, а сейчас уберите зеркала и вставайте в круг.
3) Характеристика звука.
Звук [ы] – гласный.
Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:
Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы],
На другие звуки – опускаем низко руки и идем по кругу друг за другом.
Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.
II . 1) – А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).
Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].
Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.
На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], наклеивают картинку на доски.
3) Образование существительных множественного числа.
Звук [ы] – очень зажиточный звук. Что значит слово «зажиточный»? (Ответы детей).
Где нам можно узнать значение этого слова? (В словаре).
Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.
У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).
У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.
У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.
А в клумбах растут не нарцисс – а (нарциссы, не георгин, а. (георгины, не пион, а. (пионы)
На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы).
И дома у звука [ы] не комната, а (комнаты, не диван, а (диваны).
В городе у звука [Ы] не Автобус – а. (автобусы) Не троллейбус- а. (троллейбусы)
И на день именинника водит не хоровод- а… (хороводы)
Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
III. а) Знакомство с буквой
Какой звук мы сегодня вспомнили? (Звук [ы]).
Давайте посмотрим как выглядит буква Ы (показ буквы).
б) Анализ образа буквы
Воспитатель с детьми рассматривает букву.
Посмотрите на букву ы. Из каких элементов состоит она? (Две палочки, полукруг).
А палочки одинаковые или разные?
В) Синтез образа буквы.
IV. «Кто внимательный» Запомнить слова, в которых встречается звук [ы]. (Г. Юдин «Крыса Дылда и Пых-пых»)
V. Чтение слогов: Ды-ня, цве-ты, кры-са, боб-ры, тык-ва, о-гур-цы, по-ми-до-ры, спи-цы, кры-ша, плы-вет, крас-ный, ша-ры.
VI . Штриховка «Часы»
Подведение итога занятия.
Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?
Что было трудным?
Где вам это может пригодится?
Публикации по теме:
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.
Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.
Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в
подготовительной группе
Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:
Уточнить артикуляцию звука [ы];
Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;
Познакомить детей с образом буквы ы;
Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.
Оборудование: набор картинок, панно букв, звуковые домики, буква ы на каждого ребенка, ножницы, тетради, зеркала, фломастеры.
Ход занятия:
I . 1) Дети стоят в кругу с воспитателем.
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Какой месяц?
Какое сегодня число?
А день недели?
А какие занятия у нас в четверг?
Чем мы занимаемся на занятиях по развитию речи? (Учимся красиво говорить, правильно согласовывать слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки, чтобы не получилось как в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»).
А для чего мы учим буквы? (для того, чтобы научиться читать).
Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.
Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах. А чем этот звук так интересен, хотите узнать?
Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте догадаться, с каким звуком мы будем знакомиться:
Звук – невидимка спрятался в час ы ,
А его братишка – дедушке в ус ы .
Дети называют звук [ы].
2) Артикуляция звука
Молодцы, правильно назвали – это звук [ы]. чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют. После занятия, кто хочет, может поупражняться еще, а сейчас уберите зеркала и вставайте в круг.
3) Характеристика звука.
Звук [ы] – гласный.
Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:
Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы],
На другие звуки – опускаем низко руки и идем по кругу друг за другом.
Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков: у, а, э, ы, о, у, и, ы.
II. 1) – А кто знает слова, начинающиеся со звука [ы]? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).
Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука [ы].
Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.
На столе разложены картинки со звуком [ы] и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [ы], наклеивают картинку на фриз.
2) Составление фриза.
3) Звуковой анализ слова (с использованием звукового домика).
Дети садятся за столы.
Ребята, вы уже знаете, что у каждого слова есть свой домик. Перед вами лежат звуковые домики. Найдите домик, в котором живет слово «сыр», а остальные уберите на край стола.
Дети ищут звуковой домик к слову «сыр».
4) Образование существительных множественного числа.
Звук [ы] – очень зажиточный звук. Что значит слово «зажиточный»? (Ответы детей).
Где нам можно узнать значение этого слова? (В словаре).
Зажиточный значит богатый, обладающий большим имуществом, достатком, деньгами, состоятельный.
У его соседей сад, у звука [ы] – сады (пример говорит воспитатель далее множественное число образуют дети).
У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды.
У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы.
На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы), не овца, а…(овцы), не коза, а …(козы).
И дома у звука [ы] не комната, а …(комнаты), не диван, а …(диваны).
Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.
Физминутка: игра «Научись показывать».
Покажите на окно, покажите на дверь,
Потом вверх на потолок, на пол вниз теперь.
Покажите на стол, покажите на стул,
Покажите на друга, кто чуть не уснул.
Покажите на головку, покажите где ступня,
Покажите где колени, покажите на меня.
III. а) Знакомство с буквой
С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]).
Я вам покажу знак, которым обозначается звук – это буква ы (показ буквы).
Эта буква всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно).
б) Анализ образа буквы
Воспитатель с детьми рассматривает букву.
Возьмите все свою букву ы. Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).
А палочки одинаковые или разные?
Работа с ножницами.
Теперь убедитесь, правильно ли вы назвали, из каких частей состоит буква ы.
Дети разрезают розданные им буквы.
В) Синтез образа буквы.
А теперь сложите у себя на строке из полученных элементов букву ы.
Упражнение «Покатай фломастер».
А сейчас возьмите фломастер, покатайте его в пальчиках и нарисуйте подружку для буквы ы.
Дети работают в тетради. Как только дети заканчивают писать:
А Саша все занятие хранил секретик, и сейчас откроет его вам. Он знает стихотворение про букву ы:
Ы – буква сытая, несет брюшко набитое.
IV .
У буквы ы есть огород. Хотите узнать, что у нее там растет?
Вырастала репка,
Желтая и крепкая,
Перед домом свекла
Смотрит прямо в окна.
Корешочком удалась,
Поедим ее мы всласть.
И моркови урожай
Сладкой, сочной собирай.
2) Упражнение «Посолим суп» для развития щепоти
Пузатенькая буква ы очень любит покушать. Она варит суп из овощей и солит его (упражнение).
Варит картошку и солит ее (упражнение).
А что еще готовит буква ы? (Дети перечисляют разные блюда и соответствующее солят).
3) Подведение итога занятия.
Что на занятии вас сегодня заинтересовало, понравилось?
Где вам это может пригодится?
На следующем занятии с каким звуком и буквой вы хотели бы познакомиться?