Сколько баллов дают за тест. Единый государственный экзамен
ЕГЭ 2019. Русский язык. Распределение баллов по заданиям
ЕГЭ 2019. Русский язык. Баллы за задания
Таблица 1
Номер задания | Количество первичных баллов |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 5 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 1 |
14 | 1 |
15 | 1 |
16 | 2 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 1 |
20 | 1 |
21 | 1 |
22 | 1 |
23 | 1 |
24 | 1 |
25 | 1 |
26 | 4 |
27 | 24 |
Всего | 58 |
Перевод из первичных баллов в 100 бальную систему ЕГЭ 2019. Русский язык смотрите
Русский язык:
1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
2 балла – 16.
4 балла – 26.
5 баллов – 8.
24 балла- за сочинение (задание 27)
Всего 58 баллов.
Более подробно узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в демоверсиях ЕГЭ 2019 по русскому языку(файл "Спецификация", последняя таблица).
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной ЕГЭ 2019 по русскому языку работы в целом
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две
цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне
ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.
За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание части 2, – 24. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов.
I. Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей:
Часть 1
(А1-А30) содержит 30 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный.
Часть 2
(В1-В8) содержит 8 заданий, ответы к которым нужно сформулировать самостоятельно.
Часть 3
(С1) состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Многолетняя статистика показывает, что самые сложные задания экзаменационной работы по русскому языку для всех участников встречаются в части 2 , самые лёгкие - в части 1.
Часть 1
работы (А1-А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания части 2
(В1-В8) относятся к высокому уровню сложности.
Часть 3
(С1 -сочинение) является заданием повышенного уровня сложности.
II. Проверка экзаменационной работы
Части 1 и 2 проверяются с помощью компьютера. Поэтому следует обращать внимание на правильное оформление ответов.
Эта небольшая письменная работа по тексту (сочинение), выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами.
- Cочинение-рассуждение имеет чёткую структуру и логику и должно строиться по определённым законам: в нём должны быть тезис и аргументы;
- объём сочинения - не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным;
- сочинение следует писать аккуратно, разборчивым почерком;
работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается;
- если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
III. Оценка экзаменационной работы
Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Каждый правильный ответ в заданиях части 1 (А) приносит 1 первичный балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:
4 балла: нет ошибок
3 балла: допущена 1 ошибка
2 балла: допущены 2 ошибки
1 балл: верно указана только одна цифра
0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).
За выполнение задания части 3 (С1) максимальное количество первичных баллов - 23.
Результаты выполнения частей 1 и 2 обрабатываются автоматически.
Задание части 3 © проверяют два независимых эксперта. Если эксперты расходятся в оценке работы, то назначается третий эксперт.
Максимальное количество первичных баллов за всю работу - 64 (100 тестовых баллов).
В ЕГЭ по русскому языку 2017 оценивается 25 заданий, из них 24 - тесты, а 25 - сочинение по тексту. На сегодняшний день в тестовых заданиях необходимо или правильно записать слова (а не просто найти их), или найти два верных ответа из предложенных (задание 1 и 15), или назвать цифры, обозначающие правильную постановку запятых. Непростым остаётся задание 7, где нужно соотнести ошибочные предложения с правилами, по которым допущены ошибки.
1 балл за верный ответ, 0 баллов за неверный |
От 0 до 2 баллов |
От 0 до 4 баллов |
От 0 до 5 баллов |
За верное выполнение заданий 2–6, 8–14, 16–23 экзаменуемый |
За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. |
За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным |
За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. Верным |
Максимальное количество баллов |
|||
Минимальное количество баллов |
Критерии оценивания сочинения
Баллы |
||
Формулировка проблем исходного текста |
||
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. |
||
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. |
||
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста |
||
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет. |
||
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. |
||
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, в качестве комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. |
||
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. |
||
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме |
||
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). |
||
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), провел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. |
||
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. |
||
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), вообще не отражено в работе. |
||
РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ |
||
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; В работе нет нарушений абзацного членения текста. |
||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, допущена 1 логическая ошибка, в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. |
||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, допущено более 1 логической ошибки, имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. |
||
Точность и выразительность речи |
||
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. |
||
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, прослеживается однообразие грамматического строя речи, работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть нарушения точности выражения мысли. |
||
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. |
||
ГРАМОТНОСТЬ |
||
Соблюдение орфографических норм |
||
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) |
||
допущено 1-2 ошибки |
||
допущено более 2-3 ошибки |
||
допущено более 3 ошибок | 0 | |
Соблюдение пунктуационных норм |
||
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) |
||
допущены 1-2 ошибки |
||
допущено 2-3 ошибки |
||
более 3 ошибок | 0 | |
Соблюдение языковых норм |
||
грамматических ошибок нет |
||
допущены 1-2 ошибки |
||
допущено более 2 ошибок |
||
Соблюдение речевых норм |
||
допущено не более 1 речевой ошибки |
||
допущены 2-3 ошибки |
||
допущено более 3 ошибок |
||
Соблюдение этических норм |
||
этические ошибки в работе отсутствуют |
||
допущены этические ошибки (1 и более) |
||
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале |
||
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют |
||
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале |
||
Максимальное количество баллов за сочинение |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок;
К8 – допущено одна–три ошибки;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов. Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом... 62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенным расхождением считается расхождение в 8 и более первичных баллов между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 25 (по всем 12 позициям оценивания). В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются.
Как оценивают результаты ЕГЭ
Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале и выставляются в специальное «Свидетельство о результатах единого государственного экзамена».
При оценке результатов ЕГЭ устанавливается минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Если ученик набрал меньше установленного минимального количества баллов (не преодолел минимального порога), то ЕГЭ считается несданным.
Величина минимального порога объявляется в течение 6-8 дней после проведения ЕГЭ по предмету в основные сроки и через 2-3 дня после ЕГЭ в дополнительные сроки в июле.
Шкала оценки ЕГЭ
Когда вы выполняете задания на ЕГЭ, за каждое правильное решение начисляется 1 или более баллов, в зависимости от сложности. При этом верно выполненное задание части А или В оценивается в 1 балл, части С - до 4 баллов. Сумма этих баллов называется «первичным баллом» (ПБ). Фактически это количество правильно выполненных заданий.
-
Количество минимальных ПБ по разным предметам может различаться, к примеру:
- математика: 36 ПБ,
- биология: 36 ПБ,
- иностранные языки: 22 ПБ.
Но это еще не те баллы, которые пригодятся вам, к примеру, для поступления в вуз. Их нужно перевести по 100-балльной шкале. Это так называемый «тестовый балл» (ТБ).
ТБ оценивает уровень подготовленности ученика. Он зависит от уровня сложности выполненных заданий на ЕГЭ. По этому баллу и определяется окончательная оценка. Максимальный тестовый балл на ЕГЭ по любому предмету: 100 баллов.
Первичный балл переводится в тестовый по специальной формуле.
Таблица перевода баллов ЕГЭ-2020 в оценки (по пятибалльной системе)
Предмет |
||||
Русский язык |
||||
Математика профильная |
||||
Математика базовая |
||||
Биология |
||||
География |
||||
Обществознание |
||||
Литература |
||||
Информатика и ИКТ |
||||
Испанский язык |
- Минимальные баллы ЕГЭ для получения аттестата в 2020 году:
- русский язык - 24 балла;
- математика базового уровня - 3 балла (оценка);
- физика - 36 баллов;
- химия - 36 баллов;
- биология - 36 баллов;
- история - 32 балла;
- география - 37 баллов;
- обществознание - 42 балла;
- литература - 32 балла;
- китайский язык – 17 баллов.
- Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вуз:
- русский язык - 36 баллов;
- математика профильного уровня - 27 баллов;
- физика - 36 баллов;
- химия - 36 баллов;
- информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - 40 баллов;
- биология - 36 баллов;
- история - 32 балла;
- география - 37 баллов;
- обществознание - 42 балла;
- литература - 32 балла;
- иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) - 22 балла.
Как ЕГЭ влияет на получение аттестата
Основанием для выдачи выпускнику аттестата о среднем образовании являются удовлетворительные результаты ЕГЭ, т. е. количество баллов не ниже минимального порога по обязательным предметам (русский язык и математика). В этом случае выпускник получает 2 документа: школьный аттестат и свидетельство о результатах ЕГЭ.
В аттестат выставляются итоговые отметки по традиционной 5-балльной системе, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10-11 (12) классы.
Результаты ЕГЭ на итоговые отметки, выставляемые в аттестат, не влияют.
Если выпускник не преодолел минимальный порог по одному из предметов - русскому языку или математике - на ЕГЭ в основные сроки и при пересдаче, то ему аттестат не выдается.
Как и когда можно узнать результаты ЕГЭ
Результаты ЕГЭ должны быть известны участникам не позднее 3-х рабочих дней после того, как Рособрнадзор объявит минимальные пороги по каждому из предметов. Таким образом, с даты проведения экзамена проходит не более 12 дней. Большинство регионов информируют своих участников ЕГЭ в более ранние сроки.
Участникам ЕГЭ - выпускникам текущего года свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются в образовательном учреждении. Остальные участники ЕГЭ узнают свои результаты там, где получали пропуск на ЕГЭ: это либо ППЭ, в котором сдавали экзамен, либо орган управления образованием субъекта Российской Федерации, местные органы управления образованием.
Согласно действующим нормативам, каждый субъект РФ самостоятельно отвечает за информирование участников ЕГЭ о результатах. В некоторых регионах доступ к этой информации можно получить в Интернете бесплатно. Узнать свои результаты можно, имея индивидуальный код (номер паспорта и т.п.).
- Москва и Московская область: www.rcoi.net
- Санкт-Петербург и Ленинградская область: ege.spb.ru
Списки участников ЕГЭ с их результатами экзамена размещаются на информационных стендах (в школе, ППЭ, органе управления образованием и т.п.).
Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ
20 ноября 2013 года было обнародовано письмо № ДЛ-345/17 Минобрнауки РФ «О действии результатов ЕГЭ».
«Минобрнауки России по вопросу о действии результатов единого государственного экзамена, полученных до вступления в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), сообщает.
Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года , следующих за годом получения таких результатов.
Следовательно, прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата и программам специалитета, допускается по результатам единого государственного экзамена, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2015 и 2016 годах, и действующими до окончания 2019 и 2020 годов соответственно
Сертификат ЕГЭ после 1 сентября 2020 года действителен в течение четырех лет, следующих за годом сдачи экзамена. То есть сертификат 2018 года истекает в декабре 2022-го и может быть использован для поступления в вузы в период с 2018 по 2022 год. Следовательно, сертификаты, выданные в 2019 и 2020 годах, действуют по 2023 и 2024 год соответственно.
Разработчики экзаменационных заданий ответили на самые частые вопросы выпускников
Текст: Наталья Лебедева/РГ
Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости
Один из двух обязательных экзаменов (второй - математика), который сдают все ученики. В этом году экзамен по русскому языку выпускники будут писать в день рождения А. С. Пушкина, 6 июня . Если результат окажется слишком низким, то экзамен можно будет попробовать пересдать в резервный день - 26 июня , или в дополнительный период - 4 сентября . Что нужно знать об экзамене, чтобы сдать его на максимальный балл с первого раза?
1. Сколько баллов можно получить на ЕГЭ по русскому языку?
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла.
Чтобы получить аттестат об окончании школы, необходимо набрать минимум 24 балла. А если одиннадцатиклассник планирует поступать в вуз, причем не важно, на какую специальность, экзамен необходимо сдать минимум на 36 баллов.
2. Сколько времени дается на выполнение всех заданий?
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 210 минут, или 3,5 часа.
3. Какие знания проверят на ЕГЭ по русскому языку?
Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.
4. Из каких заданий состоит экзаменационный вариант?
Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом (задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа и задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов).
Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25).
Часть 2 содержит одно задание (задание 26) - по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.
Сочинение может быть написано экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).
5. В этом году появилось новое задание № 20. Что оно проверяет?
Задание № 20 будет проверять владение лексическими нормами русского литературного языка. Задание будет оцениваться в 1 балл.
Задание будет дано в двух вариантах:
- в виде исключения, то есть надо будет убрать лишнее слово;
- в виде замены, то есть слово надо будет заменить.
Алгоритм выполнения: сначала надо найти смысловое (семантическое) противоречие в предложении, вычленить ошибку и выполнить задание, исправив эту ошибку.
6. В чем сложность выполнения задания № 7?
Задание звучит так: «Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены».
Существует три типа , но на экзамене потребуется идентифицировать только морфологические и синтаксические ошибки.
Морфологические ошибки:
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
- неправильное употребление имени числительного.
Синтаксические ошибки:
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
- нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм;
- ошибка в построении предложения с однородными членами;
- неправильное построение предложений с деепричастным оборотом;
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
- неправильное построение предложения с косвенной речью;
- ошибка в построении сложного предложения.
Прежде чем приступить к выполнению задания, авторы экзаменационных заданий советуют внимательно прочитать все предложения.
7. Чем отличается сочинение в ЕГЭ по русскому языку (задание № 26)?
Чтобы успешно написать сочинение по прочитанному тексту, разработчики советуют придерживаться следующего плана:
- сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста;
- написать комментарий к этой проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания и аргументации проблемы;
- указать авторскую позицию;
- высказать свое личное отношение к прочитанному, подкрепив свое мнение двумя литературными аргументами.
Но следовать этому плану жестко необязательно. В хорошем сочинении важна продуманная композиция. Можно ограничиться тремя базовыми частями: вступление, основная часть и заключение. А можно включить и другие части со своими микротемами в каждой.
Советы от разработчиков:
- Продумывать композицию нужно только после того, как определена проблема, поднятая автором в тексте. Важно не перепутать тему и проблему текста.
- Желательно привлекать в качестве аргументов произведения именно из .
- Можно привлекать в качестве аргументов современную и зарубежную литературу.
- Можно опираться на неклассические жанры литературы ( , детектив или триллер), но выбранный аргумент должен быть подан именно как аргумент.
- Ссылка на художественный фильм не является литературным аргументом, даже если речь идет об экранизации.
- Научно-популярные статьи и книги могут быть использованы в качестве литературного аргумента.
8. Как уровень сложности задания влияет на конечный балл?
Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения - на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).
9. Что обязательно нужно учесть, чтобы получить максимальный балл?
В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции, в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.
10. Как правильно заполнить экзаменационный бланк?
Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т. п.).
Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк № 2. Сочинение следует писать четко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.
Видеоконсультация по ЕГЭ по русскому языку от разработчиков экзамена:
Просмотры: 0