Что должны сделать работники локомотивных бригад. Тема18: Обязанности локомотивной бригады при движении поездов. Основные обязанности локомотивных бригад
(ПТЭ прил.6 пп.98-102)
Машинист обязан знать :
1. иметь :
· свидетельство на право управления соответствующим типом ПС,
· формуляр с отметкой о прохождении проверки знаний,
2. знать :
· конструкцию локомотива (МВПС), ССПС,
· профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение,
Такая работа по оценке, как правило, проводится во время обучения и служит только для того, чтобы помочь учащемуся достичь полной компетентности. Оценка может быть выполнена в любом согласованном методе оценки знаний, необходимых для выполнения различных компетенций.
Здесь важны общие возможности, возможности решения проблем и безопасная работа. Кроме того, оценщики должны быть удовлетворены тем, что учащийся достиг такого уровня компетентности, чтобы иметь возможность взять на себя ответственность за любой аспект вождения на поезде.
· места расположения ж.д. переездов на обслуживаемом участке,
· иметь расписание движения поездов на обслуживаемом им участке;
3. убедиться при приемке локомотива (МВПС), ССПС в его исправности, обратив особое внимание на действие:
· тормозов,
· песочниц,
· РС, радиоэлектронных средств передачи данных,
Будет оценена способность учащегося продемонстрировать компетентность в отношении конкретного стандартного стандарта в реальных условиях работы и в присутствии оценщика. Суммирующая оценка может также использоваться в качестве инструмента диагностической оценки, направленного на выявление учащегося.
Рабочие места могут использоваться для целей оценки, при условии, что соответствующие средства, инструменты, оборудование и системы поддержки доступны и доступны как для оценщика, так и для учащегося. Индустрия поездов требует оценки рабочего места по следующим причинам.
· приборов для подачи звукового сигнала,
· по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности,
· проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;
4. иметь документ о прохождении медицинского осмотра и установленных предрейсовых и предсменных видов медицинских осмотров;
В этом фильме ветеран-машинист, которого собираются уволить, и молодой водитель сражается в гонке против часов, чтобы преследовать и быть в состоянии остановиться с другим локомотивом на поезде из-под контроля и без водителя и тем самым предотвратить возникновение катастрофы в районе густонаселенный. Прежде чем перейти к реальной истории, необходимо внести некоторые технические разъяснения, которые будут представлены в истории. С одной стороны, обозначение железнодорожного персонала, а с другой - несколько проблем с тормозом.
Водитель не водит локомотив, но отвечает за руководство маневрами, документацию о нагрузке и правильное распределение вагонов, среди других функций. Это система централизованного управления трафиком, посредством которой сигналы и изменения могут работать на расстоянии от одной станции с помощью электрических цепей.
5. обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;
6. выполнять иные требования норм и правил и ПТЭ.
После прицепки локомотива к составу поезда (ССПС к составу хозяйственного поезда) машинист обязан:
Ø Убедиться в правильности сцепления локомотива и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними;
А теперь часть тормозов. Независимый, который применяет только тормоза локомотива и автоматический, который одновременно применяет тормоза локомотива и вагонов. Во время происшествия погода моросила. Нет крушения команды или столкновения. В результате инцидента серьезных травм не было, и только машинист получил небольшие травмы.
Обстоятельства до инцидента. С локомотивом, соединенным с 47 вагонами на трассе К12, они все еще находились в инструкциях и планировались. Воздушные рукава между локомотивом и вагонами не были соединены, что нормально, когда муфты и развязки постоянно делаются в маневрах. Воздушные тормоза на машинах были поэтому неработоспособны. После того, как последний вагон прошел мимо того места, где находился тормоз, он направился на запад. Инженер понимает, что необходимо было бы тормозить с большей ловкостью в указанном изменении, чтобы правильно его расположить.
Ø Зарядить ТМ сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных норм, и опробовать автотормоза ;
Ø Получить справку об обеспечении поезда тормозами;
Ø Ознакомиться по натурному листу с составом поезда;
Ø Опустить токоприемники для подключения к составу пассажирского поезда электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.
Инженер увидел изменение, но из-за моросящего дождя, мокрой дорожки и количества транспортных средств, связанных с локомотивом, он предвидел, что он не может остановить поезд, не передавая его. Водитель ответил, применив независимый тормоз локомотива к полному применению. Независимый тормоз прикладывает локомотивные тормоза. Тем не менее он не был уверен, что он может остановиться до смены, поэтому он попытался использовать динамический тормоз. Динамический тормоз использует тяговую систему локомотива для торможения поезда.
К сожалению, машинист невольно поднял другую ручку. Под ошибочным убеждением, что он правильно выбрал динамический тормоз, он фактически переместил ускоритель на позицию номер 8, полагая, что он применял максимальное динамическое торможение. Но установка регулятора на позицию номер 8 восстановила полную мощность, и независимого тормоза было бы недостаточно, чтобы противостоять ему.
Ø Перед отправлением с железнодорожной станции включить АЛС, РС, проверить РС с начальником пассажирского.
При ведении поезда машинист и помощник обязаны:
· Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости.
Пока поезд все еще двигался со скоростью около 12 км / ч, инженер вышел из локомотива и побежал вперед, чтобы переместить изменение до того, как прошел поезд. Он успешно устроил изменение до того, как паровоз прошел всего несколько секунд назад. Инженер побежал к локомотиву и снова попытался подняться. Из-за отсутствия равновесия и мокрых поручней локомотива инженер не мог стоять в стремя.
Он протащил его около 25 метров, пока он не ослабел и не упал на землю. Не в силах подняться снова и остановить свой поезд, он побежал, чтобы связаться с другим сотрудником железной дороги, которому принадлежало радио, и находилось в северной части двора. Этот сотрудник немедленно уведомил начальника двора о неконтролируемой поездке. Менеджер двора незамедлительно уведомит Стэнли и Трендмастера. Также был уведомлен диспетчер поездов Толедо, расположенный в Индианаполисе. Поезд теперь направлялся на юг.
· Следить за состоянием и целостностью поезда, состоянием контактной сети.
· Следить за показанием приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива.
· При входе на станцию и при движении по станционным путям подавать звуковые сигналы, следить за правильностью маршрута, свободностью пути и за движением поездов и маневровыми передвижениями на соседних путях.
Торговщик заметил поезд, покидавший двор, но изначально не видел инженера на земле. Бракер и другой сотрудник использовали частный автомобиль, чтобы преследовать поезд до следующего уровня, чтобы попытаться приблизиться к нему. Его непосредственная забота заключалась в безопасности водителя, поскольку они боялись, что он, возможно, перенес сердечный приступ, когда он командовал локомотивом.
Попытки остановить беглый поезд. Раньше переносной переключатель был помещен на трассу, пытаясь пристроить локомотив трека. Портативный переключатель передач был, однако, отклонен от силы поезда. Форсоном, гонщику с 1-летним сроком службы, было поручено расстелить локомотив и подождать, пока беглец не пройдет через эту утечку. Водитель постепенно применил динамический тормоз своего локомотива. Однажды в кабине он немедленно закрыл акселератор, и поезд не занимал много времени, чтобы остановиться.
· Остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии предельный столбик) пути приема.
При обнаружении в пути следования неисправности светофоров АБ, повреждения пути, контактной сети, неисправности в поездах, следующих по смежным путям сообщить ДСП или ДНЦ и машинистам, следующим вслед и по смежному пути.
Проверка контролей подтвердила, что независимый тормоз локомотива был полностью применен, автоматический тормоз находился в рабочем положении, а переключатель динамического тормоза не находился в режиме торможения. Все тормозные колодки полностью изношены.
К счастью, этот вариант не требовался. Кроме того, его дисциплинарная запись была отличной. Он обнаружил, что все системы работали нормально в соответствии с расположением, в котором они находились, включая бластеры, фары, сигнальные огни, колокол, звуковой сигнал и предупреждения. Невозможно определить движение поршня тормозного цилиндра, поскольку все тормозные колодки полностью сгорели.
При следовании в условиях плохой видимости ( туман, метель) машинисту разрешается снижать установленную скорость движения.
При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.
Обязанности машиниста при ведении поезда .
И вот видео о преследовании. Вопрос о устройстве Мертвого человека. Система предупреждения и защиты мертвого человека напрямую связана с системой пневматического тормоза, чтобы обеспечить автоматическое наказание, что приводит к торможению в полном объеме, вызванному, когда предупреждение о безопасности не отвечает каждые 40 секунд. Когда время ожидания предупреждения истекло, драйвер должен нажать педаль, которая снова сбросит время ожидания. Система предупреждения отменяет, когда в тормозном цилиндре развивается давление 20 фунтов на квадратный дюйм, как в этом случае.
· Иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в ГР и ТМ ниже установленных норм;
· Останавливать поезд , применяя служебное торможение не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;
Что такое паровоз?
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о паровых поездах. Он несет уголь и воду. У него были люди, которые работали в поезде. Там они могут спать и есть. Сегодня поезда больше не имеют заднюю дверь. Команда провела ночь в городах, где остановился поезд.
Какая часть поезда позволяет ему продвигаться?
Локомотив обычно находится в начале поезда - первый автомобиль. Именно это создает силу, позволяющую поезду продвигаться вперед. Вот почему он называется паровозом. Пар движет локомотив. Вы когда-нибудь видели, как пар выходил из чайника, когда вы нагревали воду на кухне? Это звучит как дым, но на самом деле это не так.
· Проследовать сигнальный знак , ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;
· При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.
Машинист в пути следования не в праве:
В локомотиве есть вода и огонь, чтобы нагреть воду, чтобы превратить ее в пар. Много пар выходит из дымохода локомотива, когда он катится. Пар под давлением обеспечивает мощность, необходимую для вращения колес. Он действует так же, как воздух в воздушном шаре. Воздух в воздушном шаре позволяет перемещать вещи.
Каковы разные части паровоза?
Ведущие колеса - большие стальные колеса, прикрепленные к локомотиву. Кабина - место, где водитель водит локомотив. Котел - где вода превращается в пар из-за высокой температуры от камина. Паровой купол - расположенный над котлом, он сохраняет пар. Камин - место, где огонь нагревается в локомотиве.
1. Превышать скорости , установленные ПТЭ, владельцем инфраструктуры (Н), выданные предупреждениями и указаниями сигналов.
2. Отвлекаться от управления локомотивом, наблюдения за сигналами и состоянием пути.
3. Отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу.
Что двигает колеса локомотива?
Дымоход - трубопровод, через который пара и дым выходят из паровоза. Клапаны позволяют парам проникать через один из двух концов цилиндра попеременно. Пар подталкивает поршни внутри цилиндров и поднимает их перед тем, как опустить их, каждый поршень прикреплен к стержню, стержень проходит через заднюю часть цилиндра и поддерживается мостом клапана и направляющей. Один конец штока поршня прикреплен к мосту клапана. Другая свободна и вращается вокруг кривошипного пальца одного из колес, которые приводят в движение локомотив.
4. Отправляться на перегон при отказе оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа.
Проезд в рабочей кабине посторонних лиц не допускается . Допускается только проезд должностных лиц имеющих разрешение, но не более 2-х человек одновременно.
Проезд в нерабочей кабине локомотиванаряда ведомственной охраны при исполнении ими своих служебных обязанностей допускается в порядке, установленном соответственно владельцем инфраструктуры , владельцем железнодорожных путей необщего пользования;
Почему локомотив все еще идет?
Рельсы выполнены из больших кусков дерева, прикрепленных к двум железным прутьям. Рельс остается на месте благодаря большим круглым гвоздям, называемым кошками. Балласт - это гравий, используемый для хранения шпал. Колесо имеет носик, который предотвращает его выход из рельса.
Огонь в камине сжигает древесину, уголь или масло. Горячие газы, выделяемые при сгорании, проникают в трубы внутри котла. Вода в котле нагревается около камина и превращается в пар. Давление увеличивается в котле, потому что вода расширяется, и пар проходит через цилиндры, где он перемещает поршни. Задние и задние стержни приводных поршней, которые вращают колеса.
Тема19: Порядок движения поездов (ПТЭ прил.6 пп. 59;92-95; 106-109)
Ø На двухпутных перегонах каждый главный железнодорожный путь , как правило, служит для движения поездов в одном определенном направлении .
Ø Для регулирования движения поездов по приказу диспетчера поездного может применяться отправление поездов по неправильному железнодорожному пути.
Что происходит в котле
Поршневой цилиндр поршневой шток.
. Паровоз не продвинулся, если в нем не было никого. Во время некоторой работы поезд не продвигается, но другая работа выполняется, когда локомотив продвигается. Он берет уголь и кладет его в камин, он зажигает огонь и держит его, проверяет и наполняет котел водой.
- Он заботится о приказах.
- Он втирает и очищает маяк.
- Он смазывает колеса.
- Он делает заметки и гарантирует, что работа будет выполнена.
- Он проверяет, есть ли какие-либо проблемы во время путешествия в фургоне.
! Отправление пассажирских поездов по неправильному железнодорожному пути допускается, как исключение , в каждом отдельном случае по приказу уполномоченного работника, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
! При необходимости на железнодорожных путях общего пользования владелец инфраструктуры может организовывать движение с применением соединения поездов и следования их соединенными с действующими локомотивами в голове каждого из этих поездов .
Следование поездов вагонами вперед допускается :
ü При движении на железнодорожные пути необщего пользования и по этим железнодорожным путям и обратно;
ü При движении:
· хозяйственных,
· восстановительных и пожарных поездов;
· в иных случаях , установленных нормами и правилами.
! В голове такого поезда ставится вагон, на котором должен находиться работник , в обязанности которого входит слежение за свободностью железнодорожного пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимать меры к остановке поезда.
На железнодорожных путях необщего пользования в случаях, если для следования вагонами вперед в голове такого поезда не может быть поставлен вагон с переходной площадкой и не может находиться работник, обязанный следить за свободностью железнодорожного пути, порядок, обеспечивающий безопасность движения при этом поездов, устанавливается нормами и правилами.
На открытых горных разработках при следовании специализированных поездов (вертушек), не сопровождаемых составителем, вагонами вперед первый по ходу движения вагон должен быть оборудован звуковым и в темное время - световым сигналами.
! Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона. В этом случае впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор главный грузовых поездов или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.
Осаживание не допускается:
Ø Пассажирских поездов во всех случаях;
Ø На перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи;
Ø Во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
Ø Если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
При остановке на подъеме поезда, масса которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив .
Перечень таких мест и норм массы устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры , владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
! Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив , то остановившийся поезд не может начать движение , пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну кабину управления допускается только:
1. В пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных поездах ;
2. При следовании по железнодорожным путям необщего пользования и соединительным железнодорожным путям ;
3. При производстве маневров ;
4. При следовании вторым локомотивом при двойной тяге ;
5. При отправлении поезда с железнодорожных станций, где нет устройств для поворота локомотивов ;
6. При возвращении с поездом обратно на железнодорожную станцию отправления после подталкивания ;
7. При подталкивании поездов из одного пункта в оба направления , а также при подталкивании поездов в пределах железнодорожных станций;
8. При выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом ;
9. При следовании без вагонов .
Тема20: Порядок действий при вынужденной остановке на перегоне (ПТЭ прил.6 п.103; Распоряжение 2817р п.1.3)
1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке, автотормоза привести в действие.
2. Объявить всем машинистам на перегоне, ДСП по смежным станциям, ДНЦ
3. Выяснить причину. Если через 10 минут движение невозможно продолжить, затребовать вспомогательный локомотив. В течении 20 минут, если нет возможности удержать поезд на месте - привести в действие ручной тормоз локомотива, под вагоны установить необходимое количество тормозных башмаков, а при их нехватке – привести в действие необходимое число ручных тормозных осей вагонов. При необходимости принять меры к ограждению смежного пути, устранению препятствия (согласно ИСИ).
Контрольные вопросы по темам:
«Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава. Организация движения поездов на ЖДТ »
1. Какими приборами и устройствами должны быть оборудованы локомотивы, МВПС и ССПС?
2. С какими неисправностями запрещается выпускать локомотивы в эксплуатацию?
3. Какие требования предъявляются к колёсным парам согласно ПТЭ?
4. Какие требования предъявляются к автосцепным устройствам?
5. Кто несёт ответственность за сцепление подвижных единиц поезда?
6. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов?
7. Каким образом устанавливается приоритетность движения поездов?
8. Обязанности локомотивной бригады при движении поездов.
9. Обязанности машиниста после прицепки к составу.
10. Обязанности машиниста и помощника машиниста при ведении поезда.
11. Что запрещается машинисту?
12. Порядок движения поездов и локомотивов.
13. Какой порядок действий при вынужденной остановке на перегоне.
Абаканский учебный центр
Памятка
По эксплуатации приборов
Безопасности КЛУБ-У
(методическое пособие)
АБАКАН 2009
Рецензия на методическое пособие «Памятка по эксплуатации приборов безопасности КЛУБ-У»
(из опыта работы Шоф И.И., преподавателя специальных дисциплин Абаканского учебного центра)
В Памятке освящен порядок эксплуатации приборов безопасности КЛУБ-У.
Практическая ценность методического пособия заключается в его содержании, обеспечивающем доступность, наглядность восприятия.
Пособие может использоваться для организации индивидуальной, групповой аудиторной работы и самостоятельного освоения дисциплины «Приборы безопасности». Данное пособие призвано облегчить освоение правил эксплуатации приборов безопасности.
Материалы рекомендованы цикловой комиссией Абаканского учебного центра для использования преподавателями учебных центров (ТШ), осуществляющих профессиональную подготовку помощников машиниста локомотивов, машинистов локомотивов, машинистов-инструкторов локомотивных депо.
Главный инженер локомотивного
эксплуатационного депо Абакан-2 В.Г. Мусихин
Введение
Методическое пособие содержит материалы из опыта эксплуатации КЛУБ-У.
Включает разделы:
· Команды и порядок их ввода;
· Обязанности локомотивных бригад при приемке и в пути следования;
· Подготовка к работе;
· Пользование устройством на различных режимах;
· Алгоритм работы при различных огнях локомотивного светофора и режимах;
· Действия локомотивных бригад при нарушении нормальной работы КЛУБ-У;
· Порядок выключения и смены кабины управления;
В пособии отражен многолетний опыт работы автора в качестве машиниста, машиниста-инструктора и преподавателя учебного центра. Подборка материалов основана на правильном порядке эксплуатации прибора с учетом требований безопасности движения и анализа ошибок, чаще всего допускаемых локомотивными бригадами в нестандартных ситуациях.
Пособие рекомендовано для использования преподавателями учебных центров (ТШ), осуществляющих профессиональную подготовку помощников машиниста локомотивов, машинистов локомотивов, машинистами-инструкторами локомотивных депо для организации технической учебы, локомотивными бригадами, непосредственно осуществляющими эксплуатацию данного прибора безопасности.
БЛОК ВВОДА ЛОКОМОТИВНЫЙ
(БВЛ)
1 – Кнопка «И» - изменение яркости индикации БИЛ и БИЛ-ПОМ.
2 - Кнопка «П» - ввод номера пути и признака его правильности;
Номера пути вводятся с 0 до 15
Признак правильности: 0 – неправильный путь; 1 – правильный путь.
3 – Кнопка «Л» - ввод предрейсовых поездных данных;
Табельный номер машиниста
Номер поезда
Длина поезда в осях
Длина поезда в вагонах
Вес поезда в тоннах.
4 – Кнопка «К» - ввод команды
5 – Кнопка «ВК»
При отрабатывании кривой торможения при следовании на запрещающий сигнал при скорости меньше 20км/ч после полной остановки нажатием «ВК» устанавливается контролируемая скорость 20км/ч. Используется в случаях проезда светофоров с запрещающим показанием, предусмотренных ПТЭ
При «красном» огне на локомотивном светофоре одновременным нажатием «ВК»+«РБ» принудительно переключается на «белый» огонь локомотивного светофора.
6 – Кнопка «РПМ» - выбор режима движения
- «П» - поездной режим
- «М» - маневровый режим
- «П мигающий» - режим двойной тяги (РДТ) или режим системы многих единиц (СМЕ)
7 – Кнопка «F» - изменения частоты для приема сигналов АЛСН рельсовой цепи 25гц,50гц,75гц
8 – Кнопка «» (дельта) - подтверждение вводимого значения параметров и команд.
9 – Кнопка « » - включение и выключение подсветки кнопок.
10 – Кнопка «>0<» нажимать при ошибочном вводе параметра, при этом параметр сбрасывается на ноль и вводится повторно необходимый
11 – Кнопки, используемые для управления аппаратурой САУТ
12 – Уменьшение или увеличение вводимой величины
13 - Кнопки ввода цифр
После ввода значения каждого параметра и ввода команды нажимается кнопка «дельта» - . Если значение параметра не изменяется, то сразу нажимается «дельта»
ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ КЛУБ-У
К1 – Переход на другой участок электронной карты. Применяется при следовании в ж/д узле с разветвлениями.
К4 – Фиксация времени, на момент ввода команды
К6 - Ввод начальной координаты и изменения ее характеристики
К10 или К522 – Индикация номера электронной карты(индицируется до 6сек).
К80 – Индикация давления в тормозной магистрали.
К81 – Индикация давления в тормозных цилиндрах.
К82 – Индикация давления в уравнительном резервуаре кабины 2.
К83 – Индикация давления в уравнительном резервуаре кабины 1.
К122 – Индикация давления в МПа
К123 - Индикация давления в кг/см²
К262 – Отмена периодической проверки бдительности при режиме «система многих единиц» (П мигающий).
К263 – Увеличивает время трогания с места до 120 секунд при длине поезда более 250 осей.
К799 – Движение при закрытой автоблокировке.
К809 – Движение по полуавтоматической блокировке при отсутствии ЭК.
К800- Выход из режима закрытой автоблокировки и режима полуавтоблокировки.
К1036 – Переход на работу с другим ДПС(датчик пути, скорости).
ОБЯЗАННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПРИ ПРИЕМКЕ ЛОКОМОТИВА И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
1. Убедиться по журналу ТУ-152 о наличии штампа-справки с росписью работника о исправности КЛУБ-У с годным сроком действия
2. Убедиться в наличии и целостности пломб
3. Убедиться в исправной работе КЛУБ-У путем включения и выключения при приемке из депо или после отстоя без бригады, при смене локомотивных бригад совместно со сдающим машинистом с отметкой в журнале ТУ-152.
4. Сверить номер ЭК отображенной на блоке БИЛ с номером отмеченным в штампе-справке. При несоответствии сделать запись в журнал ТУ-152.
5. Электронная карта (ЭК) это электронная версия всех обслуживаемых участков. Содержит всю информацию (скорости, координаты светофоров станций, стрелок, сооружений, устройств, постоянных ограничений скорости и другие данные). ЭК изготавливается специалистами дорожно-технического центра по приборам безопасности. Записывается(зашивается) в КЛУБ-У в депо специалистами отделения КЛУБ. ЭК периодически обновляется по мере изменения скоростей, ТРА станций и другой информации. Расшифровка номера версии ЭК:
А-069- карта пассажирского движения, выпущена в июне(06 месяц) 2009года
В-069 -карта грузового движения, выпущена в июне(06 месяц) 2009года
С-069 -карта для ССПС, выпущена в июне(06 месяц) 2009года
Д-069- карта для МВПС, выпущена в июне(06 месяц) 2009года и так далее по месяцам. Пример: в июле вышла новая версия грузового движения, то она будет иметь расшифровку: В-079 , если в течении июля месяца выйдет еще одна карта,то она будет иметь расшифровку:В-279 .
6. При выполнении ТО-1 в пути следования и при сдаче локомотива проверять путем внешнего осмотра крепление блоков и устройств, датчиков пути и скорости, приемных катушек, надежность подсоединения кабелей, крепления трубопроводов и гермопереходов.
7. О всех неисправностях и сбоях в работе КЛУБ-У докладывать ДСП(ДНЦ) и делать запись в журнале ТУ-152.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
1. Убедиться в наличии давления в главных резервуарах не менее 7кг/см².
2. Краны к ЭПК тормозной и напорной магистралей открыты.
3. На разобщительный кран тормозной магистрали надет фиксатор его открытого положения и опломбирован.
4. Ключ ЭПК выключен.
5 . Установить кассету регистрации КР в блок БИЛ.
6. Включить автоматы питания КЛУБ-У
7.Включить источник питания ИПЛЭ и убедиться о включении по индикации светодиода зеленого цвета.
5 . Тумблер питания КЛУБ-У-ПИТ, расположенный на блоке БКР-У, установить в положение "включено" При этом на БКР и БЭЛ появится индикация «ПИТ»(светодиод красного цвета) при этом на блоке БИЛ будет индицироваться:
а). номер ЭК(индицируется на время до 4сек).Если в КЛУБ-У отсутствует ЭК, то будет индицироваться «FFFF»
б). режим движения поездной (П)
в). значок пристыковки кассеты (если нет индикации перестыковать кассету без снятия питания)
г). Значение координаты 0000.000 или текущая координата
(определяется за время до 4минут)
д).астрономическое (московское) время (час,мин,сек). После включения время будет откорректировано спутниковой навигационной системой за время до 2-х минут
ж).несущая частота канала АЛСН (25гц, 50гц, 75гц). Если КЛУБ-У работает совместно с аппаратурой САУТ, то вместо цифрового значения частоты будет индицироваться «С»
з). Vфакт цифровая -000км\час
и). Vфакт по аналоговой шкале (точка зеленого цвета) -000км\час
к). давление тормозной магистрали (МПа)
л). давление уравнительного резервуара (МПа)
м). ускорение -00.0 (м\сек\сек)
н). номер пути
6 . По истечении не ранее 10сек включить ключ ЭПК, при этом раздается кратковременный сигнал БИЛ и включается индикация:
а.) сигнал локомотивного светофора "белый" на некодируемом участке или сигнал в соответствии с кодом АЛСН;
б.) Vдоп цифровая
в). Vдоп по аналоговой шкале (точка красного цвета)
7. Установить режим работы (П,М,РДТ)
8 . Ввести поездные характеристики нажатием кнопки «Л» табельный -номер машиниста (значение от 0 до 99999) .
Номер поезда (значение от 0 до 9999)
Вес поезда в тоннах;
Длина в осях;
Длина в вагонах;
9 . Ввести номер пути и признак его правильности нажатием кнопки «П».
Внимание: ввод нулевого пути запрещен!!!
10. Установить необходимую несущую частоту АЛСН 25гц нажатием кнопки «F». При наличии ЭК после ввода номера пути частота устанавливается автоматически 25гц и вместо числового значения индицируется «ЭК»
11. После введения номера пути определится цель и расстояние до нее.
Установится Vдоп в зависимости от данных ЭК и сигнала АЛСН.
Установится Vцелевая, если впереди находится цель с ограничением скорости(ограничение скорости, желтый или красный сигнал).
12. При выполнении «Минуты готовности» пом\маш обязан доложить машинисту о включении КЛУБ-У и правильности установки режимов.