Сколько зарабатывают машинисты? Зарплаты машинистов
Такая профессия как машинист железнодорожного состава или машинист метрополитена требует очень большой ответственности и максимум внимания на рабочем месте. Зачастую, многие даже и не задумываются о том, какое нервное напряжение испытывают люди этих профессий.
Рабочий день каждого из них начинается с обязательной медицинской проверки на соответствие по состоянию здоровья. А их средняя рабочая смена составляет около 8 часов.Также для людей этих профессий не существует такое понятие, как праздничные дни. Ведь перевозки людей должны осуществляться ежедневно, в независимости от праздников или выходных дней. Итак, сколько зарабатывают машинисты поездов в России?
Средняя зарплата машиниста локомотива РЖД
Немногие из нас, отправляясь на отдых или по своим делам в комфортном купе поезда, задаются вопросом: сколько зарабатывает машинист локомотива? Для нас это обыденность, мы все привыкли, что поезда почти всегда приходят без задержек, а о тех, кто делает это возможным, мы не думаем.
Чтобы получить эту информацию, достаточно, просто зайти на официальный сайт РЖД. Там в разделе вакансий можно увидеть,сколько в среднем получает машинист поезда в месяц. Там же можно узнать, что размер заработной платы во многом зависит от региона.
Так, например, в Москве и Московской области зарплата составляет порядка 45000 рублей.В регионах же этот показатель может быть гораздо ниже. Так в Санкт-Петербурге и области зарплата машиниста поезда на РЖД оставит всего от 21000 рублей.
Критерии, влияющие на окончательный размер зарплаты
Окончательная сумма зависит от квалификации и опыта работы.
Существую следующие уровни квалификации для этой профессии:
- Третий класс. Присваивается работнику после 2 лет работы. На данный момент он самый низкооплачиваемый.
- Второй класс. Присваивается после 2 лет работы после присвоения 3 класса. Занимает средний ценовой сегмент по уровню зарплаты.
- Первый класс. Для присвоения этого класса работнику нужно отработать 2 года после получения 2 класса. У машинистов этого класса заработная плата самая высокая.
Обязательным условием для получения какого-либо класса является безаварийная езда. Кроме всего вышеперечисленного, машинист тепловоза раз в 5 лет обязан подтверждать свою классность перед специальной комиссией, которая вправе понизить, повысить или оставить без изменений существующий класс.
Ну, вот мы и разобрались, какую зарплату в среднем имеет машинист локомотива. А как обстоят дела с его помощником? Итак, сколько зарабатывает помощник машиниста?
Средняя зарплата помощника машиниста поезда РЖД
Для полноценного управления составом необходимы два специалиста. Первый – это машинист, а второй – помощник машиниста. При управлении поездом нередки такие ситуации, когда требуется следить за приборами и выполнять различные манипуляции одновременно необходимо в разных частях кабины. Одному человеку с этим справиться невозможно чисто по физическим причинам. Наличие помощника – это что-то вроде дополнительной страховки и при возникновении внештатных ситуаций. Итак, сколько получает помощник машиниста и от чего это зависит?
На сегодняшний день средний размер зарплаты по России у помощника машиниста составляет порядка 25000 рублей. В Москве и области это значение доходит до 35000, а регионах этот показатель значительно ниже, есть вакансии с зарплатой в 15000-17000 рублей.
Что влияет на окончательный размер зарплаты
На окончательный размер зарплаты этого работника оказывает влияние региональный коэффициент. Например, больше всего люди этой профессии получают при работе вахтовым методом на севере. Там у них к основной зарплате идет северный коэффициент. Так согласно статистическим данным самая высокая зарплата была зарегистрирована в республике Саха, там ее размер составил около 81000 рублей.
На то, какая зарплата у помощника машиниста, большое влияние оказывают различные премии, льготы и количество отработанных сверх нормы часов. В некоторых случаях эти надбавки могут составлять до 50% основной зарплаты.
Размер заработной платы машиниста метро
Устроиться на работу машинистом метро довольно сложно. В среднем только один человек из ста остается работать на этой должности. Связано это со строгим квалификационным отбором и очень сложными условиями работы.
Работа машиниста метро входит в перечень работ с тяжелыми условиями труда. Поэтому этой профессии сопутствует целый букет профессиональных заболеваний, которые начинаются от рези в глазах и заканчиваются проблемами со спиной.
Кроме всего вышеперечисленного, на плечах машиниста лежит огромная ответственность за жизни перевозимых им людей. Итак, сколько получает машинист метро в месяц за свой тяжелый труд?
По состоянию на сегодняшний день машинист метро в Москве в среднем получает около 80000 рублей. Из положительных моментов можно отметить то, что наблюдается тенденция ежегодного роста оплаты труда. Например, в 2013 году средняя зарплата машиниста метрополитена составляла всего около 50000 рублей.
У работников петербургского метрополитена зарплата гораздо ниже. Ее средний размер составляет около 50000 рублей. И это при том, что условия труда здесь более сложные, так как станции петербургского метро имеют глубокое заложение.
От чего зависит окончательный размер зарплаты
Сразу по окончании обучения в колледже устроиться на работу в метро можно только в качестве помощника машиниста. Поэтому и зарплата в этот период будет минимальной. На повышение можно пойти не ранее чем через год успешной работы. В более выгодном положении оказываются люди, которые уже работали машинистами трамвая или электрички. Их могут почти сразу допустить к управлению поездом.
На то, сколько зарабатывает машинист метро, влияет еще и его стаж. Например, зарплата только что начавшего самостоятельно работать машиниста в московском метрополитене составляет около 65000 рублей. А зарплата машиниста метро, опыт работы которого перевалил за 10 лет – 100000 рублей.
Также на размер зарплаты большое влияние оказывает количество часов отработанных в вечернее и ночное время, уровень квалификации и премиальные начисления.
Средняя зарплата машиниста электрички
Машинист электропоезда – профессия довольно востребованная. Но она не менее вредна и опасна чем работа машиниста метро. Люди этой профессии подвержены постоянной хронической усталости, ведь зачастую расстояние между пунктами назначения может превышать время рабочей смены.
Сильное влияние оказывает и постоянная качка вагонов. Она кого угодно может вести в состояние сна. Обучение машинист электрички проходит в учебно-производственном центре. Его длительность составляет около 6.5 месяцев.
В настоящий момент средний размер заработной платы машиниста электрички по России составляет около 45000 рублей. В Москве это показатель выше – около 80000 рублей.
От чего зависит окончательный размер заработной платы
При расчетах окончательного заработка людей этой профессии используется повременно-премиальная система исчисления, поэтому зарплата машиниста электровоза зависит от следующих факторов:
- от количества отработанного времени;
- от количества сверхурочных часов;
- от количества ночных смен;
- от стажа работы;
- от уровня квалификации.
В связи с большим объемом перевозок,пассажирские поезда, электрички и метро испытывают постоянную потребность в квалифицированных специалистах. Поэтому зарплата всех категорий машинистов в России остается на достаточно высоком уровне. А как обстоят дела с зарплатой машинистов, например, в Украине, в Белоруссии или в других зарубежных странах.
Какая зарплата у украинских и белорусских машинистов
Машинисты европейских стран получают гораздо больше российских. Так, например, в Германии им платят около 3000 евро, что в перерасчете на русские рубли составляет больше 200000. В США работники этой профессии еще больше, что-то около 3500 долларов.
Зарплаты машинистов из близлежащих стран гораздо меньше. Работник киевского метрополитена получает около 10000 гривен. Что в пересчете по нынешнему курсу составит чуть больше 20000 рублей.
Белорусские машинисты получают чуть больше. Средний размер их зарплаты составляет от 10 до 15 млн. белорусских рублей, что в перерасчете на русские рубли составляет от 30 до 45 тысяч рублей.
Интересно то, что требования, предъявляемые к работникам этой профессии, на бывшем постсоветском пространстве примерно одинаковые. У них даже используется та же самая система начисления зарплаты, которая во многом зависит от уровня квалификации и отработанных лет.
Из отличий можно отметить лишь то, что например, на украинской железной дороге нет помощников машиниста. Там сразу после окончания учебного заведения присваивается квалификация машиниста, ну или в худшем случае через 2-3 месяца стажировки. Поэтому там вопрос о зарплате помощника машиниста не имеет никакого смысла.
Работники железных дорог Европы и США получают, конечно, больше, да и техника у них конечно более современная. Но и требования там отличаются особой жесткостью. А наши РЖД и большинство соседних стран до сих пор еще активно используют технику, доставшуюся им от Советского Союза, что не может не сказаться и на уровне оплаты труда работников.
Те, кто часто перемещается по стране на поездах, частенько задумываются, а насколько безопасна сама поездка, и кто отвечает за эту безопасность? Ответим так: управляют поездом два квалифицированных специалиста. Именно машинисту и его помощнику мы обязаны своевременным прибытием в нужное место. Достаточно сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, как и сама дорога. Так что профессии трудные, требующие специальных знаний и повышенной внимательности.
При управлении поездом могут возникнуть ситуации, когда требуется производить одновременные манипуляции в разных местах локомотива. Поэтому наличие двух человек в главной кабине просто необходимо. Также они служат своеобразной страховкой друг другу при возникновении нештатных ситуаций. Каковы функции помощника машиниста, какая зарплата у этого специалиста, сколько времени он проводит в дороге ежегодно? Ответы на все эти вопросы мы дадим именно сейчас.
Кто такой помощник машиниста
Деятельность помощника машиниста не ограничивается присутствием в кабине. Это полноправный член локомотивной бригады со своим функциональным предназначением. Выступая дублером машиниста, он дополнительно выполняет многие виды работ. Вот список, который более полно осветит его функции во время поездки:
- проверка исправности тепловоза до его отправления по маршруту;
- ответственность за исправное сцепление между локомотивом и остальным подвижным составом;
- контроль, осуществляемый за световыми сигналами по ходу маршрута и оповещение о них машиниста;
- обеспечение связи диспетчеров с машинистом, во время перемещения по маршруту;
- контроль скоростного режима;
- отслеживание показаний приборов вне видимости машиниста.
Эти функции помогают научиться самому управлять составом для дальнейшего профессионального роста. Естественно, что зарплата двух профессионалов имеет некоторые отличия между собой, но именно это и создает интерес к квалификационному росту.
Какие качества требуются
Для такой ответственной работы необходим определенный набор знаний, умений, навыков. Важна дисциплина, которая не даст растеряться при возникновении исключительных ситуаций на дороге, вернее, пути следования. Что еще необходимо выделить:
- наличие отличной и быстрой реакции;
- внимательности и осторожности;
- выносливости и осмотрительности;
- наличие прекрасной зрительной памяти;
- стрессоустойчивости и высокой координации собственных движений;
- предрасположенность к работе с техникой и точными приборами;
- присутствие острого зрения и тонкого слуха.
Все приобретенные в процессе обучения знания постоянно перепроверяются. Это та работа, где важна не только практика, но и теория.
В чем преимущество
Профессия помощника машиниста еще долгое время будет очень востребована. Поскольку объем необходимых знаний достаточно велик, то и перспективы для роста практически неограниченны. Поезд пока остается самым надежным транспортным средством для перевозки пассажиров и грузов внутри страны.
Также следует отметить, что постоянное совершенствование технических навыков, которое планомерно вытекает из развития технологий, может благотворно сказаться на общей эрудированности экипажа. То есть сотрудники, работающие на локомотивах, могут смело заявлять о том, что они разбираются в последних достижениях технического прогресса.
Еще один важный момент – это отсутствие хронических заболеваний. Требования, которые существуют, не позволяют запускать себя в плане здоровья. Проверяют локомотивную бригаду перед каждым маршрутом.
Недостатки профессии
Зарплата у специалиста немаленькая из-за того, что профессия отнесена к разряду тяжелых. Размер мы обсудим далее, но негативных факторов все-таки хватает. Постоянный стресс и ответственность за жизнь многих людей не могут оставаться незамеченными. Помощник управляющего составом не бывает дома, что негативно сказывается на его жизненном укладе. Длительные отъезды плохо переносят спутницы жизни и другие члены семьи.
Усталость в конце рабочего дня вызвана многими факторами:
- замкнутое пространство;
- напряжение зрения;
- воздействие постоянного шума;
- вибрации локомотива;
- дорожная пыль в большом количестве.
Работа не зря признана тяжелой и нервной: периодически мы слышим о железнодорожных авариях, в которых гибнет большое число людей.
Денежный вопрос
Средняя зарплата подобных специалистов по России колеблется на сегодняшний день в пределах 50 тысяч рублей. Увеличилась она по сравнению с прошлым годом, то есть выросла с 42-43 тысяч рублей. Самое большое количество вакансий в Москве, с соответственной оплатой.
Санкт-Петербург – вторая столица, там зарплата, предусмотренная для помощника машиниста, находится в пределах 40-45 тысяч рублей. Предложений и вакансий в северной столице тоже предостаточно.
СЖД – одна из 16 крупных железнодорожных магистралей. Соединяя центр страны и Воркуту, является протяженной в условиях Севера. Помощники машинистов могут претендовать на «северную надбавку».
Машинист - ответственная профессия. Человек должен быть очень внимательным на этой работе. Уровень дохода у всех отличается, поскольку он зависит от различных нюансов. Но зарплата машиниста достойная, к тому же она постоянно повышается.
Условия на работе
Машинист постоянно несет ответственность за жизни людей. При работе его ничто не должно отвлекать. Водителю нужно иметь отличное здоровье. Женщины не могут претендовать на должность, поскольку они склонны к переменам настроения, а это в профессии недопустимо. Условия труда машиниста следующие:
- В кабине разрешено курить.
- Машинисты последних поездов ночью находятся в депо, где есть специальные комнаты. Ночевать можно и в квартирах, находящихся недалеко от станций.
- При работе водитель выполняет около 55 инструкций.
- В 55 лет можно выходить на пенсию.
- На открытых железных дорогах во время сильных снегопадов поезда находятся в пробках.
- Обедают сотрудники при движении по маршруту.
- Двери нужно закрывать после фразы «Осторожно, двери закрываются».
- Во время выезда из тоннеля бывают резкие вспышки, что негативно влияет на машиниста.
- На работу следует приходить в хорошем настроении, отдохнувшим.
- За рабочую смену (8-9 часов) перевозится около 9 тыс. людей.
Такие нормы действуют для всех машинистов. В этой работе важна внимательность, так как сотрудник является ответственным за многое. От него зависит безопасность перевозки людей.
От чего зависит зарплата?
На уровень дохода влияет:
- количество часов;
- переработка;
- работа в ночные смены;
- выслуга;
- квалификация.
Регион
Чтобы узнать зарплату машиниста поезда, достаточно посетить сайт РЖД. В Москве такие сотрудники получают до 80 тыс. рублей. А оценивается на 20 тыс. меньше. Зарплата машиниста отличается в зависимости от региона:
- Уфа - 40 000.
- Улан-Удэ - 45 000.
- Махачкала - 38 000.
- Нальчик - 50 000.
- Волгоград - 30 000.
- Мурманск - 45 000.
- Пенза - 31 000.
- Пермь - 35 000.
- Саратов - 22 000.
Информация указана на 2016 год. Зарплата машиниста выше в тех городах, где постоянно большое количество поездов и много пассажиров. Во многих регионах доходы этих работников не изменяются в течение длительного периода. На основе данных средняя зарплата машиниста поезда равна около 35 000 рублей.
Машинист метро
Какова зарплата машиниста метро? Уровень доходов зависит от места работы. В Москве такие сотрудники получают около 50 000 рублей, а в небольших городах - от 20 тыс. Последний показатель и является минимальной оплатой труда, а максимальная составляет 100 тыс. Зарплата машиниста метрополитена в Санкт-Петербурге равна около 50 тыс. рублей, хотя условия труда там ничуть не легче, чем в московском.
Трудоустроиться машинистом метро сложно, поскольку претенденты проходят жесткий квалификационный отбор. К тому же условия труда на этой должности непростые. Работа связана с тяжелыми факторами труда, из-за которых человек рискует получить различные заболевания. Работа машиниста сложна по причине большой ответственности за перевозимых людей.
Стаж
Зарплата машиниста зависит от его стажа. Также она определяется видом управляемого поезда. Категории стажа следующие:
- Третий класс можно получить спустя 2 года после учебы. В течение этого времени необходимо водить локомотив или электричку. Обычно выпускникам вузов доверяют небольшие грузовые поезда на маленькие расстояния.
- Второй класс выдается спустя 2 года после присвоения третьего. Но для этого необходима постоянная практика. При наличии такой квалификации работник водит пассажирские поезда, но не на дальние расстояния.
- Первый класс предоставляется через 2 года после работы со вторым. Тогда сотрудник будет водить пассажирские и остальные поезда на дальние расстояния.
Именно от квалификации зависит зарплата машиниста локомотива. Почти в каждом регионе РФ водитель любого железнодорожного транспорта может иметь доход до 100 тыс. рублей.
Машинист электрички
Такой машинист тоже является востребованной профессией. К тому же она такая же вредная и опасная, как водитель транспорта в метро. Люди данной профессии могут жаловаться на хроническую усталость, так как расстояние между пунктами часто превышает рабочую смену.
Обучиться на машиниста электрички можно в учебно-производственном учреждении. Это займет примерно 6,5 месяцев. Какая зарплата у машиниста электрички? Средний уровень дохода по стране составляет 45 000 рублей, а в Москве он достигает 80 тыс.
Как стать машинистом?
Для получения работы необходимо образование. Кандидаты проходят медкомиссию и сдают экзамен, после чего могут проходить стажировку. Она продолжается четыре месяца. По ее итогам будет составлена рекомендация, или человека могут принять на работу. Только тогда работнику будут присваиваться квалификации.
Перед управлением локомотивом нужно поработать помощником. Зарплата у такого сотрудника ниже, но и обязанностей меньше. Кроме высшего образования, есть и другие требования. Мужчинам обязательно нужно пройти службу в армии. А женщин редко берут на такие должности. На пенсию выходят в 55 лет.
Кто такой помощник?
Это сотрудник, который должен присутствовать в кабине. Он является полноправным членом локомотивной бригады. Помощник считается дублером машиниста, так как выполняется многие виды деятельности. В его обязанности входит:
- контроль за исправностью тепловоза до отправления;
- исправное сцепление;
- контроль за световыми сигналами;
- связь диспетчера с машинистом;
- контроль скорости;
- слежка за показаниями приборов.
Такая работа позволяет научиться самостоятельному управлению составом. Хоть зарплата сотрудника меньше, но это создает стремление к ее увеличению.
Какие качества нужны?
Для работы нужны знания, умения, навыки. Необходима дисциплина, которая требуется в разных ситуациях на дороге. Машинисту и помощнику нужна:
- быстрая реакция;
- внимательность, осторожность;
- выносливость, осмотрительность;
- отличная зрительная память, тонкий слух;
- стрессоустойчивость.
Без этих качеств работу выполнять сложно, только при их наличии деятельность будет качественной и эффективной. Все полученные во время обучения знания регулярно перепроверяются. Это работа, где важна теория и практика.
Преимущества
Профессии машиниста и помощника всегда востребованы. Так как объем знаний велик, то перспективы почти неограниченны. Поезд остается надежным транспортом для перевозки людей и грузов.
Совершенствование навыков положительно влияет на эрудированность экипажа. Сотрудники, которые работают на локомотивах, разбираются в последних новинках технического прогресса. У работников обычно нет хронических недугов, поскольку их здоровье постоянно проверяют.
Минусы
Доход у работников достаточно высокий из-за того, что приходится трудиться в тяжелых условиях. Специалисты сталкиваются с постоянным стрессом и ответственностью за жизнь людей. Сотрудники много времени проводят вне дома.
Усталость появляется из-за:
- замкнутого пространства;
- напряженности зрения;
- влияния шума;
- вибрации локомотива;
- дорожной пыли.
Зарплата помощника машиниста составляет около 50 тыс. рублей. Выше уровень доходов в Москве, там же и больше вакансий по этой специальности. Зарплата помощника машиниста в Петербурге равна 40-45 тыс. рублей. На Севере сотрудники получают надбавки из-за климата.
Зарплата в других странах
В других странах доходы машинистов намного выше по сравнению с Россией. Например, в Германии получают 3 тыс. евро, а это около 210 тыс. рублей. В США доход равен 3,5 тыс. долларов, что составляет 220 000 рублей. Но в ближайших странах машинисты зарабатывают меньше. Например, на Украине получают 10 тыс. гривен, а это составляет 24 тыс. рублей. В Беларуси показатель равен 10-15 млн белорусских рублей (32-46 тыс. рублей).
Где обучаться?
В метро и РЖД обучают в своих учебно-производственных учреждениях. Важно соответствие по возрасту, крепкое физическое и психологическое здоровье. Обучаться можно молодым людям до 35 лет, которые служили в вооруженных силах. Преимуществом считается наличие технической специальности.
В метро обучают 6,5 месяцев. Половина времени занимает изучение теории, а потом наступает практика. В конце проводятся экзамены. На протяжении обучения платится стипендия. Для учебы в РЖД приглашают людей, которые прошли подготовку в университетах путей сообщения. На основе полученных знаний можно продолжить обучение (2 года) в учебно-производственном учреждении.
Поступить на учебу можно после медосмотра. Также он регулярно проходится во время работы. Если есть какие-либо отклонения в здоровье, то к обучению не допустят. После прохождения подготовки есть возможность трудоустройства с дальнейшим повышением по службе. Со стажем и опытом будет увеличиваться и уровень доходов.
Как известно, «все профессии нужны, все профессии важны». Профессия машиниста поезда относится к разряду высокооплачиваемых в Российской Федерации, что неудивительно. Машинисты занимаются перевозкой большого количества людей или грузов, что накладывает на них особую ответственность в плане обеспечения безопасности перевозки, недопущению аварийных ситуаций на железнодорожных путях дальнего следования или местных линий, аналогичные требования предъявляются и к машинистам поездов метро. С введением в России в эксплуатацию высокоскоростных поездов типа «Сапсан», вопрос безопасности пассажирских перевозок стал еще более актуальным.
Посему уровень оплаты труда работников указанной сферы по определению должен быть высоким. О том, сколько получает машинист поезда в РФ, можно узнать на сайтах трудоустройства, где опубликованы соответствующие вакансии. Аналогичная информация также содержится и на сайте РЖД. Как следует из опубликованной на них информации, машинист поезда в 2017 года в среднем зарабатывает 47 тысяч рублей в месяц, максимальный размер оплаты труда составляет в текущем году 130 тысяч рублей, а минимальный – 23 тысячи рублей. Также у машинистов имеются помощники, впрочем, они приданы больше для страховки, и уровень их зарплаты ниже.
Так, уровень оплаты труда представителей данной профессии варьируется в зависимости от целого ряда критериев, таких как регион работы и уровень производственной квалификации. Существует три уровня квалификации машиниста поезда:
- третий класс, самый низкооплачиваемый. Он присваивается после двух лет непрерывной работы;
- второй класс, зарплата среднего уровня. Может быть присвоен через два года после присвоения третьего класса;
- первый класс, с самой высокой зарплатой. Присваивается не ранее чем через два года после присвоения второго класса.
Во всех случаях ключевым условием для повышения квалификационного уровня является безаварийность в работе.
Помимо этого, раз в пять лет необходимо подтверждать свою квалификацию перед специальной комиссией, которая имеет право пересмотреть классность как в одну, так и в другую сторону.
Как видно из вышеприведенной информации, квалификационная иерархия машинистов поездов в России, влияющая на уровень оплаты труда, довольно проста. А вот зависимость от региона работы куда сложнее, и она определяется, прежде всего, трудностью условий труда, длительностью перегонов между сцепками, и целым рядом других производственных факторов.
Например, наиболее высокий уровень зарплат машинистов поездов дальнего следования зарегистрирован в Амурской области и в Республике Саха (Якутия). В Москве и Московской области размер оплаты труда машинистов поездов варьируется в районе суммы 45 тысяч рублей, а вот в Санкт-Петербурге и Ленинградской области она почти в два раза ниже. Примечательно, что в Москве и Подмосковье щедро оплачивается работа машинистов пригородных электричек, которая составляет до 80 тысяч рублей. В средней полосе России и Зауралье, в частности в Екатеринбурге и Новосибирске, зарплата машинистов поездов находится в пределах средней по стране.
В конечном итоге при определении размера зарплаты машинистов поездов в каждом конкретном случае принимаются во внимание следующие факторы:
- Уровень квалификации работника.
- Стаж работы в отрасли железнодорожных перевозок (или метрополитена).
- Количество отработанного времени на протяжении месяца.
- Число ночных смен в месяце, за который производится оплата.
- Количество отработанных сверхурочных часов.
Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особый напряженный режим труда связанный с безопасностью и ответственностью в работе машинистов у них есть помощники.
Средняя зарплата машиниста в России имеет показатель равный 70 тыс. рублям. При этом, наибольшую зарплату среди российских регионов получают машинисты Сахалинской области - 100 тыс., на втором месте идут машинисты Ингушетии -86 тыс. 600 и на третьем – представители этой профессии на Ямале– 70 тыс. рублей. Меньше всех в России получают в Чечне, например, как машинист локомотива, зарплата у него здесь - 58 тыс. 333 рубля.
Зарплата помощника машиниста
Средняя зарплата помощника машиниста тепловоза среди российских регионов составляет 27 тыс. рублей. Наибольший доход имеют представители этой профессии в Республике Саха – 74 тыс. рублей, следующие регионы – это Омская область и Камчатка, где зарплаты соответственно составляют 70 тыс. и 65 тыс. рублей. Если взять и сравнить зарплаты представителей этой профессии среди российских городов, то наибольшая зарплата помощника машиниста РЖД в Красноярске, где она 50 тыс. рублей, а также в городах Кировск и Атепцево с одинаковой зарплатой в 31 тыс. 625 рублей.
Зарплата машиниста метро
Что касается такой ответственной и пользующееся большой популярностью в городах с миллионным населением общественной транспортной сетью, как метро, то здесь средняя зарплата машиниста метрополитена находится на уровне 45 тыс. рублей в среднем по всем семи российским метрополитенам. Например, машинист метро в СПБ, зарплата - 51 тыс. рублей и 65 тыс. рублей – зарплата машиниста в Москве. В остальных пяти российских городах, где есть метро, машинисты получают и того значительно меньше - от 20 до 45 тыс. рублей.
Зарплата машиниста поезда
Товарные и пассажирские перевозки могут быть как с помощью локомотивов на электрической тяге, так и на тяге локомотивами с двигателями внутреннего сгорания. В первом случае они называются электровозами, во втором – тепловозами.
Зарплата машиниста электровоза в России в среднем составляет 35 тыс. рублей. Наибольшая она в Республике Саха – 61 тыс. рублей, потом в Красноярском и Хабаровском краях, где доходы машинистов электровозов соответственно равны 58 тыс. 583 и 51 тыс. 667 рублей. Меньше всех получают машинисты локомотивов на электротяге в Хакасии – 25 тыс. рублей.
Что касается такой такого профиля, как машинист тепловоза, зарплата в среднем среди российских регионов составляет также 35 тыс. рублей. Причем средняя зарплата машиниста тепловоза в Ульяновской области равна 60 тыс., в Ненецком автономном округе – 57 тыс. 500 и Мурманской области – 45 тыс. рублей.
Относительно машинистов пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД, зарплата у него от 90 до 100 тыс. и более рублей.
Многих интересует, сколько получает машинист Сапсана. Заплата у него находится на уровне 110-120 тыс. рублей. При этом Сапсан является единственным современным поездом в России, где общаются с пассажирами на английском языке.
Машинист экскаватора: зарплата
Специалисты, которые управляют машинами в горнорудной промышленности, например, такие как машинисты экскаваторов, в среднем по России имеют зарплату, как подсчитали в статистике на уровне 60 тыс. рублей. Больше всех получают экскаваторщики Ханты-Мансии - 71 тыс. 917 рублей, потом на Ямале и в Республике Саха, где машинисты экскаваторов получают 71 тыс. 667 и 70 тыс. рублей соответственно.
Что касается городов, где экскаваторщики получают наибольшую зарплату, то это Алдан (80 тыс.), Благовещенск (74 тыс. 500) и Новый Уренгой (72 тыс. 500 рублей).
Машинист крана: зарплата
Средняя зарплата крановщиков по регионам России находится на уровне 45 тыс. рублей. Наибольшая она в таких автономных округах, как Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком одинакова и равна по 62 тыс. 500 рублей, а в Республике Хакасия машинисты крановых установок получают 61 тыс. 667 рублей зарплаты.