Полное опробование автотормозов в поездах производится. Полное опробование тормозов. Виды опробования тормозов
Сокращенное опробование автотормозов производится с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона.
Сокращенное опробование выполняют:
после прицепки поездного локомотива к составу, если полное опробование автотормозов было предварительно выполнено от компрессорной установки или другого локомотива;
Опора исключительно на тормоза в течение длительных периодов времени заставит тормоза перегреться, и это вызывает торможение тормоза - частичную или полную потерю мощности торможения. Это связано с тем, что тормоза работают с использованием трения, чтобы замедлить работу автомобиля, и это трение вызывает тепло, которое должно рассеиваться с использованием компонентов тормозной системы.
Что происходит, когда вы получаете тормоз?
Во-первых, три типа тормозов исчезают, и они не все чувствуют то же самое. Здесь мы будем иметь дело только с дисковыми тормозами, хотя есть и другие типы тормозов, такие как барабанные тормоза, которые также страдают от торможения. Прокладки изготовлены для работы до определенной температуры. Они имеют тенденцию к повышению эффективности по мере их нагревания, но выше определенной температуры они начинают разрушаться. Компоненты в них могут расплавиться, и это смазывает тормозной диск. Газы могут выпускаться по мере разрушения материала тормозной колодки и формируют микроскопический слой на подушке, что уменьшает трение.
после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;
Если это случится с вашими подушками, когда они остынут, они образуют на них блестящую поверхность - они становятся глазурованными. Остекление также может случиться с тормозными роторами. Чувство педали часто становится очень деревянным, и как бы сильно вы ни нажимали на педаль тормоза, вы можете обнаружить, что не сможете наложить достаточное усилие для блокировки колес.
В мягких случаях прокладки можно отшлифовать, чтобы оживить их; в худших случаях вам придется заменить подушки. Новые пэды «зеленые». В то время как у каждого производителя есть свои специфические рекомендации для постельных принадлежностей в подушках, это обычно состоит из ускорения до предопределенной скорости, затем торможения до нуля или почти нуля и повторения этого несколько раз. Это видео объясняет, как спать в подушках.
в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см 2 , при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда;
в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45 , после стоянки поезда более 30 минут.
Нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что тормозные суппорты нажимают подушки на тормозной диск с помощью гидравлической жидкости. Поскольку жидкость является частью суппорта, так как суппорт нагревается, то и жидкость. Если жидкость становится слишком горячей, начинают образовываться маленькие пузырьки воздуха, когда она начинает кипеть. Поскольку воздух более сжимается, чем жидкость, педаль тормоза начинает чувствовать себя мягкой, и вы не можете получить столько мощности торможения. Если жидкость продолжает кипеть, в конце концов педаль тормоза будет двигаться полностью до пола, не оказывая большого влияния на тормозные колодки - вы потеряете всю тормозную мощность.
При выполнении сокращенного опробования тормозов по сигналу осмотрщика вагонов машинист выполняет разрядку тормозной магистрали на величину ступени торможения, как при полном опробовании, и устанавливает ручку крана машиниста в IV положение. Осмотрщик проверяет срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам. По сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист отпускает тормоза установкой ручки крана машиниста в первое положение. В пассажирских поездах ручку крана машиниста выдерживают в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре 5,0 - 5,2 кгс/см 2 , а в грузовых и грузо-пассажирских поездах до давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см 2 выше зарядного. После этого ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Осмотрщик вагонов проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. В случае прицепки в хвост поезда группы вагонов осмотрщик проверяет работу тормозов у каждого прицепленного вагона.
Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она привлекает и поглощает воду с течением времени. Вода имеет более низкую температуру кипения, чем тормозная жидкость, поэтому чем старше жидкость, тем больше вероятность ее кипения. Если вы кипятили тормозную жидкость, вы должны ее заменить.
Это видео объясняет, как работают дисковые тормоза. Передние диски почти всегда больше задних дисков, потому что они больше нагружаются тормозной нагрузкой, так как вес автомобиля сдвигается вперед при торможении. Слишком большое смещение тормоза к задним колесам может привести к тому, что задние колеса будут заблокированы на ранней стадии, и это приведет вас к вращению.
На станциях, где должности осмотрщиков вагонов не предусмотрены, к сокращенному опробованию привлекаются работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником дороги).
После выполнения сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов обязан сделать отметку в справку формы ВУ-45 о его выполнении, а машинист заносит в справку данные о плотности тормозной сети.
Вы можете видеть в этом видео торможение и то, как передние роторы намного больше, чем задние роторы. Прокрутите до 45 секунд, чтобы увидеть это. Очевидно, что гоночный трек - это экстремальный сценарий, в котором вы часто будете использовать максимальную мощность торможения. В дороге, однако, есть ситуации, когда вам нужно применять тормоза в течение длительных периодов времени или иметь возможность замедлить ваш автомобиль в течение длительного времени.
Сокращенное опробование автотормозов выполняется
Например, если вы буксируете караван или имеете тяжело нагруженный автомобиль, и вы едете на длинном спуске, например, в сторону большого горного хребта, вы наложите большую силу на тормоза. Чтобы уменьшить это, измените одну или несколько передач так, чтобы двигатель вращается выше, и пусть сжатие двигателя сделает торможение для вас.
Если сокращенное опробование тормозов в поезде производится после полного опробования от компрессорной установки, то осмотрщики вагонов обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда при втором и четвертом положениях ручки крана машиниста, целостность тормозной магистрали, замерить зарядное давление в магистрали хвостового вагона, а при длине грузового поезда более 100 осей определить наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов. По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45 , как при полном опробовании.
Удостоверьтесь, что вы замедляетесь раньше, потому что транспортное средство, работающее медленнее, имеет гораздо меньше энергии для рассеивания во время торможения. Убедитесь, что тормозная жидкость не слишком старая, а ваши подушки находятся в хорошем состоянии.
Что делать, если вы испытываете торможение
Как только вы начнете ощущать, что педаль тормоза идет губчатой, у вас может быть всего десять секунд, прежде чем жидкость полностью закипит, и у вас нет мощности торможения. Сразу же переключитесь вниз по передачам, чтобы ваш автомобиль все еще поддерживал обороты под красной линией, но вы получите максимальную тормозную мощность от двигателя. Насос тормозов, если педаль начинает идти почти до пола.
Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняют в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормозов у каждого прицепленного вагона. В пассажирских поездах сначала выполняется сокращенное опробование электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Сокращенное опробование ЭПТ производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива. Отпуск тормозов производят кратковременным, на 1 - 2 секунды перемещением ручки крана машиниста в первое положение с последующим перемещением ее поездное положение. Срабатывание тормозов и их отпуск контролируют по лампам сигнализатора в кабине локомотива, а также прижатию и отходу тормозных колодок от колес двух хвостовых вагонов.
Если это не сработает, вам, возможно, придется искать выходы с дороги. Боковые дороги, которые вернутся в гору, принесут серьезность на вашей стороне, если вы не слишком быстро превращаетесь в них. Вы хотите попытаться избежать удара по другому транспортному средству, поскольку это может повредить его обитателям или оттолкнуть его от дороги и опуститься круто.
Иногда природные особенности могут использоваться, чтобы помочь остановить автомобиль, в частности, хеджирование и кусты. Они нанесут ущерб, но, возможно, только поверхностные, а не катастрофические. Угловая скорость уменьшает скорость, так как часть энергии используется в изменении направления. Это также означает, что ткачество может замедлить вас, но это чрезвычайно опасно, так как вы можете легко потерять контроль, особенно если вы буксируете трейлер.
Без выполнения сокращенного опробования тормозов или с недействующими тормозами у двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.
При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов.
Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной установки - осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов. На промежуточных станциях или разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах производят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, или работники, специально выделенные для этих целей приказом начальника дороги.
Полное опробование автотормозов в поездах производят:
В худшем случае, если есть риск, что вы можете запустить голову другому автолюбителю или уйти со стороны горы, вам нужно будет найти более твердый объект, чтобы остановить ваш прогресс. Меньшие деревья и саженцы могут сломаться, а большие деревья будут достаточно прочными, чтобы выдерживать воздействие вашего автомобиля. Если вы только в автомобиле, направляйте сторону пассажира, чтобы попасть в объект, чтобы уменьшить риск для вас.
Сокращенного опробования автотормозов в поездах
Если вам удастся остановить ваш автомобиль без дальнейших повреждений, имейте в виду, что компоненты тормозов будут красными - 600 градусов Цельсия. Эти температуры могут расплавить колпачки ступицы и деформационные и тресковые тормозные роторы. Чтобы избежать такого рода повреждений, старайтесь продолжать движение, но убедитесь, что вы не потеряете контроль - путешествие в гору безопаснее.
- на станциях формирования перед отправлением поезда;
- после смены локомотива;
- на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
- перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;
- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии).
Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.
Каковы шансы на торможение тормоза?
С современными дисковыми тормозами крайне маловероятно, что вы получите тормоз. Старые барабанные тормоза были гораздо более восприимчивы к ним. Однако теперь у вас есть знания, почти исключающие возможность этого события, и чтобы справиться с этой чрезвычайной ситуацией, если она возникнет.
Это случилось с большинством из нас: рано утром вы начинаете с совершенно неоправданной причины, например, похмелья или злоупотребления кнопкой повтора, поэтому вы звоните своему боссу и говорите ему, что вы уже в машине, и есть целая куча трафика, поддерживающего вас. Затем вы торопитесь, прыгаете в машину, выходите на автостраду и почти немедленно останавливаетесь из-за аварии или обхода вперед. Недавно мой друг попал в подобную, но даже худшую ситуацию, когда он позвонил своей жене с автостоянки стриптиз-клуба после полуночи и приложил к ней рэп о том, что ей пришлось исправить плоскую шину.
Полное опробование автотормозов пассажирских поездов
. Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в прохождении сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста о начале проверки и открыть концевой кран хвостового вагона. После срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов концевой кран закрыть. При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см2. По окончанию выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда. Результата проверки машинист должен сообщить осмотрщику вагонов головной группы.
К проверке плотности тормозной сети приступают после зарядки ее до установленного давления. Для проверки необходимо перекрыть комбинированный кран и по истечении 20 секунд замерить темп снижения давления в тормозной магистрали, который должен быть не более 0,2 кгс/см2 за минуту.
Проверить действие электропневматических тормозов, Включить источник электрического питания - должна загореться сигнальная лампа «О». По сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение VА до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5 кгс/см2, а затем перевести ручку крана в положение IV. В тормозном режиме напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В, а на световом сигнализаторе должна загореться лампа «Т». При переводе ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть, а лампа «П» загореться. Осмотрщики обязаны проверить действие электропневматических тормозов во всем поезде.
По сигналу осмотрщика отпустить тормоза машинист обязан выключить питание электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши. Через 15 секунд включить тумблер электрического питания ЭПТ.
Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки. Машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания ЭПТ.
После полного опробования ЭПТ и полной зарядки тормозной сети проверяют действие автоматических тормозов. Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в положение перекрыши с питанием. Не ранее чем через 2 минуты после торможения осмотрщики обязаны проверить действие тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам.
По окончанию проверки действия на торможение отпустить тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.
Двадцать минут спустя он получил плоскую шину, в которой ему потребовалось два часа, чтобы измениться. Если «трафик» - это современная версия рабочего кабинета «собака съела мою домашнюю работу», тогда «отказ тормоза» был бы эквивалентом драйверов трекпада. Иногда вы можете увидеть длинные черные протекторы, простирающиеся на сотни футов позади рассматриваемого автомобиля. Это не значит, что этого никогда не произойдет. В обоих случаях педаль уходила на пол в конце длинной прямой, потому что ученик неправильно интерпретировал «длинную педаль» в углах, ведущих вверх к этой длинной прямой.
Полное опробование автотормозов грузовых и грузо-пассажирских поездов.
Перед началом полного опробования автотормозов проверяют целостность тормозной магистрали поезда. Для этого по команде осмотрщика вагонов головной группы второй осмотрщик открывает последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8-10 секунд закрывает его. После срабатывания автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера, после чего по истечении не менее 2 мин., выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение и сообщить результат проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании проверки в поездах до 100 осей произвести отпуск тормозов завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше зарядного давления постановкой ручки крана в I положение с последующим переводом ручки в поездное положение. В поездах длиной более 100 осей отпуск тормозов производится таким же порядком, но по сигналу осмотрщика вагонов, который обязан замерить время отпуска тормозов двух последних вагонов в составе.
После зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров и снижения давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2 замеряют время дальнейшего уменьшения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см2. Это время должно быть не менее указанного в таблице при зарядном давлении в тормозной магистрали 5,0 – 5,2 кгс/см2. Если зарядное давление в тормозной магистрали 5,3 – 5,5 кгс/см2, то указанные нормы времени следует уменьшить на 10%, а при зарядном давлении 5,6 – 5,8 кгс/см2 -уменьшить на 20%.
Виды опробования тормозов
Таким образом, это не было «тормозным отказом» в классическом смысле шланга. Эти инциденты были в моем сознании в прошлые выходные по двум причинам. Во-первых, мне довелось услышать об инциденте «срыва тормоза» в день открытых дверей, в котором участвовали мои друзья. Другая причина заключалась в том, что я, наконец, добрался до просмотра Салли, слегка переработанного фильма о пилоте авиакомпании, который потерял оба своих двигателя, чтобы ударить по птицам и в итоге посадил свой самолет на реке Гудзон.
Реклама - Продолжить чтение ниже. Существует такое странное принуждение, что люди должны «вернуться на круги своя», что приводит к разного рода опасным походам вокруг ипподромов. На самом деле, некоторое время назад был очень уважаемый гонщик на спортивных автомобилях, который в какой-то мере паниковал и поехал обратно на трассу перед трафиком, который проходил более 100 миль в час. Это привело к очень плохому сбою. Он выиграл десятки профессиональных гонщиков.
Время снижения давления на 0.5 кгс/см2 в главных резервуарах
при проверке плотности тормозной сети поезда
Во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона и убедиться, что зарядное давление не менее установленного нижеследующей таблицей.
У него просто был тот плохой момент, когда он позволил своему подсознанию управлять автомобилем для него. Должно быть, это было чрезвычайно привлекательно, чтобы попытаться вернуть самолет «назад в нужное русло», оборачиваясь и направляясь в аэропорт. Но «Салли» понимал, что как только вы находитесь в плохой или опасной ситуации, вам приходится иметь дело с реальностью этой ситуации. Вы не можете просто закрыть глаза и надеяться на муллигана.
Меры, предупреждающие заклинивание колесных пар
Но он был настолько одержим тем, что остался на своем пути, и в итоге у нас был серьезный аргумент в промежутке между тремя и четырьмя секундами. Итак, допустим, вы потеряли свои тормоза во время трека. В идеальном мире у всех нас будет ледяное самоконтроль в стиле Салли, и мы могли бы пойти аккуратным небольшим контрольным списком и приняли действительно хорошее решение. Салли учился в течение 40 лет и пролетел миллионы миль. Большинство из нас получают только от четырех до двадцати выходных в год на ипподроме.
Минимальное давление в магистрали хвостового вагона грузового поезда
Затем проверяют чувствительность воздухораспределителей к торможению: по сигналу осмотрщика вагонов машинист устанавливает ручку крана машиниста в пятое положение и снижает давление в уравнительном резервуаре на 0,6 - 0,7 кгс/см2 с последующим переводом ее в IV положение. По истечении 2 мин. после торможения осмотрщики проверяют срабатывание тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам. Машинист локомотива в это время еще раз (при IV положении ручки крана машиниста) проверяет плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.
По сигналу осмотрщика вагонов отпустить автотормоза: в поездах до 350 осей машинист перемещает ручку крана в поездное положение; в поездах длиной более 350 осей ручку крана машиниста устанавливают в первое положение и завышают давление в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 кгс/см2 больше зарядного после чего
переводят в поездное положение. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона в поезде по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес. При выявлении вагонов с не отпустившим тормозом не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Выявленные неисправные воздухораспределители должны быть заменены исправными. После этого вновь проверяют действие тормозов у вагонов с замененными воздухораспределителями.
По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами.
Полное опробование автотормозов перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более производят с выдержкой в заторможенном состоянии в течении 10 мин. За это время ни один воздухораспределитель не должен самопроизвольно отпустить.
Порядок проведения полного опробования автотормозов в грузовом поезде одним осмотрщиком.
После прицепки локомотива к составу и зарядки тормозной магистрали осмотрщик вагонов вместе с машинистом проверяют плотность тормозной магистрали поезда. Затем по команде осмотрщика вагонов машинист выполняет ступень торможения, установленную для полного опробования тормозов, а осмотрщик идет вдоль состава с головы в хвост для проверки срабатывания автотормозов. Машинист в это время обязан проверить плотность тормозной магистрали при IV положении ручки крана машиниста.
Дойдя до хвоста поезда, осмотрщик вагонов дает сигнал отпустить тормоза. После отпуска тормозов и дозарядки тормозной сети поезда осмотрщик вагонов замеряет давление в тормозной магистрали хвостового вагона. Соблюдая меры предосторожности, осмотрщик открывает концевой кран хвостового вагона на 8 - 10 секунд в грузовом или грузопассажирском поезде, а в пассажирском поезде до момента срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей.
Осмотрщик вагонов должен замерить и записать в справку формы ВУ-45 выход штока тормозного цилиндра, номер хвостового вагона и зарядное давление в тормозной магистрали последнего вагона (в грузовых поездах).
При срабатывании тормозов локомотива, которое определяется по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора обрыва тормозной магистрали с датчиком № 418, падению давления в тормозной магистрали или специфическому шуму крана машиниста, питающего утечку тормозной магистрали, машинист обязан протянуть скоростемерную ленту, после чего по истечении не менее 2 мин. (в грузовых и грузо-пассажирских поездах) выполнить ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 кгс/см2 и после окончания выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста произвести отпуск и зарядку тормозной сети поезда. В поезде длиной более 100 осей осмотрщик вагонов обязан замерить наибольшее время отпуска тормозов двух последних вагонов в составе. При отсутствии радиосвязи осмотрщик вагонов замеряет время от момента открытия концевого крана хвостового вагона до начала ухода штоков тормозных цилиндров и отхода тормозных колодок от поверхности катания колес. Машинист локомотива замеряет время от момента срабатывания автотормозов локомотива, определяемого по загоранию лампы «ТМ» сигнализатора № 418, до момента постановки ручки крана машиниста в первое положение. Это время машинист сообщает осмотрщику вагонов, который вычитает его из времени, замеренного в хвосте поезда, и результат вносит в справку формы ВУ-45 (такой порядок замера времени отпуска тормозов хвостовых вагонов при отсутствии радиосвязи установлен на Октябрьской дороге). В поезде до 100 осей (включительно) после отпуска тормозов последнего вагона осмотрщик вагонов не замеряет время отпуска хвостовых вагонов, а сразу направляется в голову состава, выявляя неотпустившие тормоза.
После окончания полного опробования тормозов осмотрщик вагонов вручает машинисту локомотива справку о тормозах формы ВУ-45.
Полное опробование тормозов в электропоезде
выполняет локомотивная бригада, а при выезде с плановых видов ремонта (кроме ТО-2) совместно с мастером или бригадиром автоматного отделения депо.
Полное опробование тормозов проводится:
- после ремонта или технического обслуживания;
- после отстоя без бригады на станции или в депо в течение более 12 часов;
- после вцепки вагонов в поезд.
После каждого полного опробования тормозов в журнал технического состояния формы ТУ-152 делается запись с указанием:
- номера и серии МВС;
- даты и времени выполнения полного опробования тормозов;
- пределы давления в главных резервуарах, поддерживаемые регулятором давления;
- давление в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста;
- величины утечки воздуха из тормозной сети поезда;
- фамилия и подпись машиниста и помощника машиниста, а после ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1) мастера и машиниста.
Выполнение полного опробования тормозов начинается с проверки правильности положения ручек кранов на питательной и тормозной магистралях. Затем проверяют работу регулятора давления. Давление в главных резервуарах должно поддерживаться в пределах 8,0 - 6,5 кгс/см2 с отклонением не более 0,2 кгс/см2 .
После зарядки тормозной и питательной магистрали проверяют их плотность. Для этого на электропоезде с краном машиниста усл.№ 395 перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистрали, а с краном усл.№ 334Э перекрывают разобщительный кран на питательной магистрали. Снижение давления, наблюдаемое по манометру должно быть:
- в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение одной минуты;
- в питательной сети с 7,0 до 6,8 кгс/см2 за 3 минуты или с 7,0 до 6,5 кгс/см2 за 7,5 минут.
Перед проверками электропоезд должен быть закреплен от ухода. На следующем этапе проверяют плотность уравнительного резервуара крана машиниста.
Сначала проверяют работу ЭПТ. После зарядки тормозной магистрали отключить генератор управления (фазорасщепитель) и включить прожектор, сигналы и другие потребители электроэнергии. При давильном положении ручки тормозного переключателя в рабочей и нерабочей кабинах управления и целом минусовом проводе должна загореться контрольная лампа «К». Напряжение в цепи по вольтметру должно быть в пределах 45 - 50 В.
Затем перевести ручку крана машиниста усл.№ 334Э в IV положение, № 395Э в положение VА. Должна загореться сигнальная лампа торможения «Т» и при кране № 334Э сработать вентиль перекрыши, а при кране № 395 - кратковременно выключится «СК» на ЭПК усл.№ 150И без срабатывания автостопа. При этом допускается выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали через кран № 395 и снижение давления в ней не более чем на 0,5 кгс/см2.
Когда произойдет наполнение тормозного цилиндра до полной величины давления, ручку крана машиниста перевести в положение перекрыши без питания утечек тормозной магистрали. Помощник машиниста проходит вдоль состава и проверяет срабатывание тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к колесам.
По сигналу помощника машинист выключает тормозной переключатель на поездах до № 1028, а на остальных поездах ЭПТ выключают тумблером питания. Помощник машиниста контролирует отпуск тормозов по лампе сигнализатора отпуска и отходу тормозных колодок от колес у каждого вагона.
На втором этапе проверяют работу автоматического тормоза. Перед проверкой выключают ЭПТ. С установленного зарядного давления проверяют чувствительность автотормозов к торможению. Для этого необходимо выполнить первую ступень торможения со снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6 кгс/см2. После снижения давления в уравнительном резервуаре на требуемую величину ручку крана № 334Э перевести в III положение, а крана № 395Э - в IV положение. Через 5 мин. помощник машиниста проверяет срабатывание тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам.
По команде помощника машиниста «Отпустить тормоза» машинист переводит ручку крана № 334Э в положение IIA, а крана № 395 - в положение II. После отпуска тормоза последнего вагона помощник машиниста проверяет отход колодок от колес и уход штока тормозных цилиндров у каждого вагона в составе.
Из противоположной кабины управления локомотивная бригада должна проверить работу автоматического и электропневматического тормозов как при сокращенном опробовании тормозов.