С какой скоростью на самом деле ржд перевозит грузы
Товарные составы на железнодорожной «Сортировочная» Октябрьской железной дороги. Фото: Сергей Ермохин / ТАСС
22 июня Михаил Ходорковский в статье «Россия будет открытой» написал, что поезда РЖД перевозят грузы со средней скоростью 11 километров в час
В течение широкого периода перехода пользователи железной дороги будут испытывать большие неудобства, и многие могут отказаться от железной дороги. Только в том случае, если процесс сопровождался существенным улучшением рельса, можно было ожидать оживления этих пользователей. Но этот подход противоречит новому неизвестному, связанному с затратами на процесс изменения ширины, с его крайними сроками и независимо от того, влияет ли это на всю сеть. В настоящий момент существует важный вопрос о существовании имеющегося бюджета, позволяющего объединить процесс изменения ширины и одновременной модернизации сети до последнего километра.
Эта цифра вызвала резкую реакцию РЖД: пресс-секретарь монополии Григорий Левченко заявил «Газете.ру», что «средняя маршрутная скорость обычных грузовых поездов в России сейчас превышает 630 км в сутки, контейнерных — около 900 км в сутки, и эти показатели растут темпами 3% в месяц». По словам Левченко, средняя скорость движения грузовых поездов в России в 2014 году составляла 37 км/ч, а сейчас — 45 км/ч.
Нынешнее развитие высокоскоростных поездов ограничено конкуренцией с другими видами транспорта. И вопрос об экономической жизнеспособности, и о целесообразности самого поезда заключается в анализе доли рынка, которая может поглощать как путешественников, так и товары.
Что касается путешественников, то скорость или время поездки является важным фактором качества предложения, но это не единственный; цена, частота, комфорт, доступность, безопасность также являются факторами, которые необходимо взвешивать. Скорость не является самоцелью. Фактически коэффициент скорости может работать во многих случаях в качестве сдерживающего фактора.
Левченко обвинил Ходорковского в непрофессионализме.
Открытая Россия решила разобраться, кто прав, и обратилась, естественно, к открытым источникам. Как выяснилось, информации там не так уж и много.
Михаил Ходорковский в своем твиттере в ответ на утверждение пресс-секретаря РЖД ссылался на в «Ведомостях» от 2012 года . Там упоминалась цифра 10,3 км/ч — как средняя скорость перевозки грузов РЖД.
Следует отметить, что остановки с соответствующими периодами ускорения и торможения сильно наказывают средние коммерческие скорости, так что идеология высокоскоростных услуг устанавливается на средних и дальних маршрутах без содержания под стражей. Это обусловливает очень большую территорию, поскольку доступность промежуточных ядер территории уменьшается по мере увеличения скорости между местом происхождения и назначения: высокоскоростные железные дороги не охватывают местные потребности, а облегчают доступность больших ядер городской.
В том же 2012 году «РБК daily» со ссылкой на данные РЖД сообщил о снижении скорости железнодорожных грузоперевозок почти до 9 км/ч.
В 2013 году ситуация кардинально не изменилась: агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослава Мандрона писало , что средняя скорость перевозки грузов составляет 10 км/ч () .
Высокоскоростной поезд конкурирует, в частности, с самолетами средней дальности. Поездки на поезде более чем на четыре часа путешествуют на компромисс в отношении его конкурентоспособности в отношении самолета. Обратите внимание на сложность этого в плане транспорта популяции, учитывая конфигурацию системы городов в испанском государстве. Наиболее важные населенные пункты расположены на побережье или в периферийных точках полуострова. Это превращает Мадрид как демографический остров в середине малонаселенного района, такого как плато.
В отчетном докладе о работе Ассоциации российских экспедиторов за 2014 год : «Как известно, доход экспортеров может быть увеличен за счет роста скорости и снижения порожнего пробега. Однако скорость движения существенно снизилась, так средняя скорость движения грузов по железной дороге составляет 11-14 км/час , одновременно снизилась предсказуемость сроков доставки».
Что касается грузовых перевозок, то должны быть приняты только следующие соображения. Но у нас есть парадокс, что у Франции этого нет. Франция имеет высокоскоростную систему, адаптированную только к пассажирским перевозкам, а не к грузовым перевозкам.
Что произойдет с товаром, который движется по высокоскоростной линии, когда прибывает на границу. Это не могло войти во французскую высокоскоростную систему, поскольку она не адаптировала линию к грузовому транспорту. Еще одна проблема заключается в том, что серия «технических границ» и «управления сетью» будет продолжать существовать. Это приводит к тому, что так называемые «границы управления» высокоскоростных железнодорожных сетей затрудняют однородность линии.
Средняя скорость доставки грузов показывает, с какой реальной средней скоростью груз был доставлен из пункта отправки до пункта назначения (с учетом погрузки и разгрузки).
Маршрутная скорость — эксплуатационная скорость движения поездов, определяется с учетом времени стоянок на всех станциях в пути следования, кроме времени, проведенного на начальной и конечной станциях.
Этот новый проект оправдан на основе появления нового пользователя. В то время как в 1990-х годах путешественник использовал региональный поезд, чтобы проехать около 60 км в приблизительное время в один час, в ближайшие годы с улучшением инфраструктуры может путешествовать в то же время на расстоянии 120 км.
Он предполагает высокую скорость для межрегиональных маршрутов, принимающих в качестве оси Мадрид принципиально. Цель этой инфраструктуры будет трижды. На уровне Страны Басков: улучшение связи между четырьмя столицами. На национальном уровне: железнодорожное соединение Страны Басков улучшается с остальной частью государства. - На международном уровне: улучшение железнодорожного сообщения между полуостровом и остальной частью Европы.
Участковая скорость показывает, с какой скоростью поезд двигался по участку, с учетом стоянок на промежуточных станциях.
Техническая скорость показывает скорость движения поезда без учета времени остановок, на промежуточных и участковых станциях.
Ходовая скорость — самая высокая скорость движения поездов, она определяется на основе чистого времени хода поезда, без учета времени на разгон и замедление.
Характеристики сети следующие. План высокой скорости в Испании включает следующие действия. Коридор Мадрид-Барселона-Лерида? Цель этой основной государственной сети была бы ориентирована на Европу, чтобы иметь возможность интегрироваться в европейскую сеть высокой скорости, чтобы интегрировать эти самые важные ядра полуострова.
В рамках этого генерального плана связь между крупными городскими центрами предлагается через высокоскоростные линии. В рамках этого Плана представлена схема директора, горизонт которой был расположен в тех же определенных 15 ссылках или ключевых сегментах, реализация которых считалась приоритетной.
Так или иначе, по информации из открытых источников получалось, что средняя скорость перемещения грузов резко выросла с 2012 по 2015 год: от 11 км/ч к 15 км/ч — это реальный рост.
Чем же он вызван? Ведь ничего кардинально РЖД за прошедшие годы в своей работе не меняли. Ответ оказался неожиданным, но очень показательным.
В случае Испании в докладе было три раздела. Мадрид-Барселона-Перпиньян, Испания-Португалия и Мадрид-Витория-Дакс. Цель первого и третьего маршрутов состоит в том, чтобы четко сформулировать через высокоскоростной поезд две оси экономического развития, которые затрагивают испанское государство: так называемую средиземноморскую ось и Атлантическую ось.
У Атлантической оси, которая влияет на нас, есть большая проблема, которая не имеет связей с любой из осей, которые формируют текущие направления развития сообщества как на европейском, так и на государственном уровне. Текущая ситуация с железнодорожным транспортом в Стране Басков и перспективы.
Товарные составы на железнодорожной станции «Сортировочная» Октябрьской железной дороги. Фото: Андрей Пронин / ТАСС
Ларчик открывался до смешного просто: вмарте 2014 года РЖД изменили методику учета вагонов , задействованных во внутрихозяйственных перевозках, и порожних вагонов, направляемых для временного размещения на путях общего пользования, а также отправок, задействованных в перевозках между структурными подразделениями ОАО «РЖД».
В настоящее время железнодорожная сеть в Эускади по характеристикам ее расположения не отражает внутреннюю часть территории. Они были задуманы как радиальное приложение испанской столицы или взаимосвязи с Францией или связаны с добычей полезных ископаемых.
Результатом стало создание сети, в которой уровень связей как внутри, так и с остальной частью государства был недостаточным. Связи с плато были реализованы, и они продолжают реализовываться через Миранда Эбро, давая позже родео через Вальядолид, чтобы добраться до Мадрида. Это делает его дорогой и плохо подключенной системой.
Эта информация содержится в исследовании информационного агентства «INFOLine» (есть в распоряжении Открытой России), проведенном на основе данных монополии.
Согласно этому исследованию, в 2014 году средняя скорость доставки грузовых отправок увеличена по отношению к 2013 году на 76 км/сут. (+34,1%) до 299 км/сут. (до 12,45 км/ч ). Однако аналитики обращают внимание на то, что статистический прирост скорости в большей степени обусловлен изменением методики расчета, чем рационализацией управления движением поездов. Если бы расчеты производились по прежней методике, то средняя скорость доставки одной отправки в 2014 году составила бы 254 км/сут. (или 10,58 км/ч ).
Короче говоря, поезд - самый дешевый, наименее загрязняющий и лучший способ сформулировать территорию. Реальность в Стране Басков заключается в том, что поезд, поскольку он разработан, в настоящее время не поддерживает территорию, является старой и неконкурентоспособной сетью в отношении других транспортных средств, таких как дорога и дорогостоящее обслуживание.
Если бы железные дороги оставались в этой стране, необходимо было бы построить новую сеть железных дорог. Это предположение автоматически вызывает немало проблем. Существуют различные альтернативы для финансирования проекта. С одобрения Генерального плана инфраструктур это было следующим.
Соответственно, как отмечается в исследовании ИА «INFOLine», сравнение показателей скорости доставки грузов, начиная с марта 2014 года, с более ранними периодами некорректно.
Кроме того, пресс-секретарь РЖД Григорий Левченко в своем заявлении концентрирует внимание на маршрутной и контейнерной скорости грузовых поездов. При этом в системе оценки есть еще три категории показателей, на которые также нужно обратить внимание. На этом графике видна общая картина.
Поскольку эта работа включена в качестве приоритетной инфраструктуры национальных интересов, центральное правительство должно нести расходы, связанные с проектом. Однако возникает проблема отсутствия экономической ликвидности для выполнения работы, особенно в короткий промежуток времени. Из этой предпосылки были предложены различные варианты финансирования.
Моделью было бы создание совместных предприятий новой железнодорожной линии в качестве средства реверсирования ресурсов, вложенных частным капиталом. Подход к высокоскоростному поезду имеет три уровня отражения. Эти уровни, хотя и связаны, имеют разную автономию.
В исследовании нет выводов по 2015 году, потому что для их изучения нужны данные за все месяцы. Первый квартал года (не только текущего) не показателен. В период с января по май средняя скорость грузовых поездов растет всегда (см. график № 2 ). Но это не всегда означает, что средняя скорость грузовых поездов останется высокой по итогам года. Доживем, посмотрим.
Высокоскоростной поезд - технические ограничения и дискуссии о технологической колонизации. Возникает вопрос не о механизме или развитии инфраструктуры строительства и технического обслуживания, в которой существуют собственные технологии, такие как приобретение конкурентоспособных скоростей, а также схема маршрута. Строительство нового конкурентоспособного поезда требует новых маршрутов, которые во многих случаях проходят через реконструкцию части или всей дорожной системы. У нас есть железнодорожная система, которая никуда не ведет.
В любом случае очевидно, что Левченко, говоря о «непрофессионализме» критиков работы РЖД, пытался выдать зеленое за мягкое. Скорость передвижения грузов по России и сейчас находится на очень низком уровне, а ее псевдоувеличение обеспечено статистической манипуляцией.
И на закуску — пара цифр, не имеющих отношения к скорости перевозки грузов, но тоже вполне показательных. В России сейчас эксплуатационная протяженность железных дорог 85 тысяч километров — столько же, сколько было построено в США к 1870 году.
Воздействие на окружающую среду строительства высокоскоростного поезда в Стране Басков. Это дается, будучи поездом, который. Высокоскоростная инфраструктура поездов и дебаты по территориальной модели. Это может создать важные проблемы, поскольку в некоторых случаях, например, в Сарагосе, проект станции был сделан, что станция была построена за пределами городской территории с дисфункциональным обслуживанием, которое это влечет за собой.
В залоговой форме он будет структурировать четыре столицы. Сегодня Эускади, выходит из осей развития как испанского, так и европейского. Министерство общественных работ работает над проектом, чтобы грузовые поезда могли перемещаться по высокоскоростным линиям и обычным линиям и объединять оба типа маршрутов в своих поездках.
Поезд, проходящий недалеко от города-призрака Бридал Вейл, штат Орегон, США
. Фото: Rick Bowmer / AP
Скорость движения поездов
Скорость
движения поездов, один из важнейших показателей работы ж.-д. транспорта, выражающий количество километров, проходимых поездом в единицу времени (обычно час или сутки). Различают конструкционную, ходовую, техническую, участковую, маршрутную и итоговую С. доставки грузов и пассажиров.
Эта мера является частью цели Департамента во главе с Ана Пастором по увеличению грузовых перевозок на поезде с целью улучшения материально-технического обеспечения и конкурентоспособности экономики. Таким образом, он распространяется на города, где высокая скорость еще не достигла сокращения времени в пути, разрешенного этой инфраструктурой.
С этой целью министерство выбрало публичную компанию, рекламирующую и управляющую железнодорожными инфраструктурами, для использования технологии, необходимой для ее предоставления всем железнодорожным операторам. Евро в приобретение операционных прав утвержденной и утвержденной системы комплектов для прокатки и перемещения ширины для перемещения грузовых вагонов. Компания, которая возглавляет Гонсало Ферре, уже выставила на аукцион в августе этого года покупку этого патента, которая будет в результате конкурентного процесса между компаниями, которые заинтересованы в разработке этой технологии или заинтересованы в ней.
Конструкционная ‒ максимально возможная С. движения локомотива в наиболее благоприятных условиях. Ходовая ‒ средняя С. движения поезда в границах участка без учёта времени на его разгон и замедление. В СССР по условиям безопасности движения С. движения гружёных поездов ограничена 90 км/ч,
порожняковых составов ‒ 100, пассажирских поездов ‒ 120‒140; на линии Ленинград ‒ Москва ‒ 160‒200 км/ч.
Техническая‒ средняя С. движения поезда с учётом времени на разгон и замедление движения, связанного с остановками; она значительно меньше ходовой С. Участковая (коммерческая) ‒ средняя С. движения поезда между смежными техническими (деповскими) станциями с учётом времени простоя поезда на промежуточных (линейных) станциях. В СССР средняя техническая С. движения поездов 47‒50 км/ч,
средняя участковая грузовых поездов 34‒35 км/ч.
Маршрутная ‒ средняя С. движения поезда на всём пути следования от пункта его формирования до пункта расформирования. Различается по видам движения (грузовое, пассажирское), по направлениям (двухпутные, однопутные линии), на электрической, тепловозной или паровозной тяге и др. Итоговая ‒ средняя С. продвижения груза по железным дорогам от момента принятия груза к перевозке до момента доставки его в пункт назначения, включая простои в пути следования. Итоговая С. доставки пассажиров обычно определяется расписанием движения соответствующих поездов.
В настоящий момент эта мера направлена на увеличение доли рынка лишь на 5%, которую железная дорога оказывает на перевозку товаров, несмотря на то, что рынок является открытым для конкуренции, поскольку. Это знаковый проект, но полон концепций, которые вызывают путаницу. Все говорят о высокой скорости, но затем, на практике означают разные вещи. Это руководство, чтобы не пропустить в этой словесной дискуссии.
Высокоскоростной поезд. Каждая партия или политическая сила имеет другую концепцию позади проекта. Что позволяет министру сказать, и до сих пор. Очевидным является то, что в настоящее время центрального правительства и Наварра, на практике, в настоящее время выбирают для разработки проекта без кофеина высокоскоростного и только в самом оптимистичном случае. В случае прекращения делаются, так как есть, в настоящее время, без каких-либо обязательств сроков или бюджетов. Он говорил только исследования.
Е. Д. Хануков.
Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .
Смотреть что такое "Скорость движения поездов" в других словарях:
Один из важнейших показателей качества эксплуатационной работы. С. д. п. выражается числом километров, проходимых поездом в течение единицы времени (часа, суток). Различают четыре вида С. д. п.: а) ходовую; б) техн. (перегонную); в) участковую… …
Измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, средней или наибольшей в пути, нередко вычисляют коммерческую скорость, которая выражается среднею… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
максимальная расчетная скорость движения поездов - Скорость, принятая для данной категории железной дороги. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Основная обобщающая техн. норма, устанавливающая порядок всей работы ж. д. железный закон работы транспорта (Л. М. Каганович). Графиком движения поездов определяется не только движение поездов, но и работа локомотивов, вагонов, станций, депо,… … Технический железнодорожный словарь
Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… … Википедия
Максимально допустимая скорость движения поезда - Максимально допустимая скорость скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений и т.д.) и заложена в графике движения поездов. Максимально допустимая скорость движения… … Официальная терминология
скорость грузовая - Скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки.… … Справочник технического переводчика
СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ - скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок 180 км, для повагонных отправок 330 км, маршрутных отправок 550 км в сутки … Большой бухгалтерский словарь
СКОРОСТЬ, БОЛЬШАЯ - скорость движения поездов при транспортировке скоропортящихся и других ценных грузов. Условно: 330 км в сутки для мелких отправок нескоропортящихся грузов и 660 км в сутки – для скоропортящихся грузов в рефрижераторных поездах …
СКОРОСТЬ, ГРУЗОВАЯ - скорость движения поездов с промышленными грузами при транспортировке их железнодорожным транспортом. Условно: для мелких отправок – 180 км, для повагонных отправок – 330 км, маршрутных отправок – 550 км в сутки … Большой экономический словарь