Понятие вспомогательных материалов. Большая энциклопедия нефти и газа
Cтраница 1
Основные и вспомогательные материалы, используемые при производстве изделий из КМ, как правило, относятся к категории вредных для здоровья человека, пожароопасных и взрывоопасных веществ. В процессе переработки материалов за счет химических реакций и испарения в окружающую среду также попадают вредные вещества.
Существует часть этой изменчивости, которая не может быть удалена, и управление производством должно минимизировать его вредные последствия. Практический пример: при стандартизированной процедуре выполнения санитарных установок можно уменьшить утечку последующих утечек, тем самым устраняя частоту переделки. Стандартизация процессов также включает в себя обучение тех, кто участвует на основе стандартов, определенных компанией, и надлежащее планирование и контроль выполнения, в котором определяется последовательность задач и предоставляются необходимые ресурсы.
Основные и вспомогательные материалы относятся к оборотным фондам предприятия, находящимся в производственном процессе в виде запасов или незаконченной продукции.
Основные и вспомогательные материалы и изделия комплектуются на заводах - изготовителях кабельной арматуры или в монтажных организациях в необходимом сортаменте и количестве и упаковываются в тару в соответствии с требованиями технических условий для данного маркоразмера кабельной арматуры. Транспортировка и хранение кабельной арматуры, материалов и изделий выполняются в соответствии с требованиями технических условий для конкретного типа муфты, материала и изделия.
Время цикла можно определить как сумму всех времен, чтобы произвести данный продукт. Применение этого принципа тесно связано с необходимостью сжимать время, доступное в качестве механизма для принудительного устранения потоков. Кроме того, сокращение времени цикла имеет другие преимущества. Быстрая доставка заказчику: вместо того, чтобы распространяться по всей строительной площадке, командам следует сосредоточиться на заполнении небольшого набора единиц с меньшими партиями продукции. Если возможно, единицы доставляются клиентам ранее, что, как правило, снижает финансовые затраты предприятия.
Назовите основные вспомогательные материалы, применяемые при ремонте электрооборудования.
Назовите основные вспомогательные материалы, применяв -, мые при ремонте электрооборудования.
Различают основные и вспомогательные материалы.
Описаны основные и вспомогательные материалы, контрольно-измерительные приборы, оборудование, инструмент, ручные машины, станки и механизмы, используемые при выполнении санитарно-технических работ. Освещены основные вопросы организации и производства работ.
Кроме того, в некоторых сегментах рынка скорость доставки является важным конкурентным аспектом, так как потребители нуждаются в продуктах за относительно короткое время. Управление процессами становится проще: объем выпускаемой продукции ниже, что приводит к уменьшению количества рабочих фронтов, что упрощает управление производством и использованием имеющегося физического пространства. Эффект обучения имеет тенденцию к увеличению: поскольку партии являются меньшими, в выполнении разных единиц меньше перекрытий.
Таким образом, ошибки появляются быстрее, и причины проблем могут быть выявлены и исправлены. Затем обучение, полученное в начальных единицах, может быть использовано для улучшения процесса при выполнении последующих единиц. Более точная оценка будущих потребностей: поскольку объемы производства меньше и заканчиваются в более короткие сроки, компания работает с более точной оценкой спроса. Это делает систему производства более стабильной. Производственная система становится менее уязвимой к изменениям спроса: степень гибкости может быть достигнута для удовлетворения спроса без существенного увеличения затрат, поскольку некоторые запрошенные изменения продукта могут быть легко реализованы в последующее производство.
Описаны основные и вспомогательные материалы и оборудование, механизмы, инструменты и приспособления, применяемые при выполнении заготовительный и монтажных вентиляционных работ. Рассмотрены индустриальные методы монтажа систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Приведены краткие сведения по технике безопасности при производстве работ.
Практический пример: две возможные стратегии представлены на рисунке 5 для выполнения гипотетического обязательства. Первый имеет гораздо более длительное время цикла, чем последнее. Можно заметить, что во втором случае первые партии, которые должны быть выпущены, могут быть доставлены раньше, меньше времени в процессе, потенциал для применения эффекта обучения больше, и большая гибкость может быть предложена в финальных лотах. Кроме того, ошибки, которые могут возникать в начальных партиях, будут появляться быстрее во втором случае и могут быть исправлены в последующих партиях.
Описаны основные и вспомогательные материалы, арматура, контрольно-измерительные приборы, оборудование, инструмент, станки и механизмы, широко применяемые при производстве заготовительных и монтажно-сборочных санитарно-технических работ. Приведены сведения о сварочных работах и технике безопасности.
Все основные и вспомогательные материалы поступают в кладовую из общезаводских складов. Кладовая оборудуется стеллажами для хранения материалов, весами и необходимым инвентарем.
Упростите, уменьшив количество шагов или частей. Этот принцип часто используется при разработке обтекаемых строительных систем. Чем больше количество компонентов или шагов в процессе, тем больше количество действий, которые не добавляют значения. Это связано с дополнительными задачами подготовки и завершения, требуемыми для каждого этапа процесса, а также потому, что при наличии изменчивости он имеет тенденцию увеличивать вероятность помех между командами. Как применять: Существует несколько способов упрощения, например.
Использование сборных элементов, уменьшающих количество шагов для выполнения строительного элемента. Использование многоцелевых команд вместо большего числа специализированных команд. Эффективное планирование производственного процесса, направленное на устранение взаимозависимостей и объединение небольших задач в более крупные виды деятельности. Кроме того, доступность материалов, оборудования, инструментов и информации в соответствующих местах имеет тенденцию устранять или уменьшать возникновение ненужных перемещений и перемещений, вызванных перерывами в задаче.
Расход основных и вспомогательных материалов для производства мороженого я вафель - вычисляют по рецептуре. Потребность в таре определяют по выпуску продукции в год. Нормы расхода холода на теплопотери через ограждения устанавливают для каждого холодильника в зависимости от состояния теплоизоляции.
Потребность основных и вспомогательных материалов для изготовления инструмента, спецоснастки, запчастей и др. определяется на годовой (квартальный) план выпуска продукции аналогично.
На рисунке 6 представлены две альтернативы для выполнения стержней. В случае с предварительным составом происходит значительное сокращение количества шагов, так как сам каменщик может позиционировать его по каменному исполнению. В случае литья пресс-формы необходимо остановить процесс выполнения кладки, что приведет к действиям, которые не добавляют ценности. Повысить гибкость вывода.
Увеличение гибкости вывода также связано с концепцией процесса как генератора значений. Это относится к возможности изменения характеристик продуктов, поставляемых клиентам, без существенного увеличения их стоимости. Хотя этот принцип кажется противоречащим повышению эффективности, многие отрасли достигли гибкости при сохранении высокого уровня производительности. Как применять: это может быть достигнуто с помощью различных подходов, таких как.
Экономия основных и вспомогательных материалов, достигаемая в результате механизации и автоматизации производства, определяется в натуре на единицу продукции путем сопоставления нормы расхода при базовом и внедряемом вариантах и умножения разности на годовой план выпуска данной продукции. При расчете экономии основных материалов в натуральном выражении используются технологические нормы их расхода.
Сократите время цикла, уменьшив размер партии. Использование многопрофильной рабочей силы, способной легко адаптироваться к изменениям спроса. Настройка продукта как можно позже. Использование конструктивных процессов, которые обеспечивают гибкость продукта без большой нагрузки на производство.
Некоторые компании, которые работают на рынке недвижимости, откладывают определение проекта и, в некоторых случаях, также выполняют внутренние перегородки некоторых подразделений. Эта стратегия позволяет повысить гибкость продукта в определенных пределах без существенного снижения эффективности системы производства. Повышение прозрачности процесса.
Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и другие материальные ресурсы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение и изготовление.
Повышение прозрачности процесса имеет тенденцию облегчать идентификацию ошибок в производственной системе, одновременно увеличивая доступность информации, необходимой для выполнения задач, что облегчает работу. Этот принцип также можно использовать в качестве механизма для увеличения вовлеченности рабочей силы в развитие улучшений. Удаление визуальных препятствий, таких как перегородки и выходы. Использование визуальных устройств, таких как плакаты, световая сигнализация и демаркация зон, которые предоставляют информацию, относящуюся к управлению производством.
На зубные протезы, аппараты или шины в полости рта действует комплекс факторов: физических, химических, биологических в условиях агрессивной химической среды, какой и является слюна. Они подвергаются сильному механическому давлению при обработке пищи.
В свою очередь материал, из которого изготовлен протез, непосредственно оказывает обратное действие на среду полости рта, его слизистую оболочку, зубные ряды, организм в целом.
Дополнительный курс стоматологической клиники имеет общую цель - предоставить слушателям знания, навыки, отношения и способности, адекватные и необходимые для поддержки медико-стоматологического акта, а также прием и уход за пациентами и управление стоматологической клиник.
Подготовка пользователя, оборудования, инструментов и материалов для медицинского действия. Знать различные области гигиены полости рта, их значимость и действие, знать основные принципы этического поведения и деонтологические принципы профессии, определять процедуры обслуживания материалов и оборудования, получать понятия анатомии, патологии, стоматологического материала и обслуживания оборудования, используемого в стоматологии, определить методы и процедуры оказания помощи в универсальной стоматологической медицине. Понять особенности помощи по таким специальностям, как Имплантология, Ортодонтия, Протехотерапия, Одонтопа-диатрия и др.
- Поддержка консервативных методов лечения.
- Перионтология, дисторсия, эндодонтия и другие.
- Поддержка хирургического лечения.
- Поддержка специализированных процедур.
- Материалы для поддержки зубного протеза и медицинского действия.
- Обращение к реабилитационным процедурам.
- Педиатрический пациент.
- Поведенческий контроль.
- Стоматологическая травма.
- Стоматологическое оборудование и материалы.
- Превентивные меры в области гигиены полости рта.
- Пересмотр урока и разъяснение сомнений.
- Исключение окончательно написано.
- Планирование этапа.
- Признать важность дезинфекции и стерилизации; принципы оказания первой помощи.
В связи с этим материалы для зубных протезов должны удовлетворять следующим требованиям:
1. токсикологические - отсутствие раздражающего, бластомогенного (т. е. способствующего образованию опухоли), токсико-аллергического действий;
2. гигиенические - отсутствие условий, ухудшающих гигиену полости рта, в частности - ретенционных пунктов для пищи и образования налета;
Ассистентная стоматологическая клиника оказывает помощь стоматологическим специалистам, таким как стоматологи, и помогает в решении административных задач стоматологических клиник и стоматологических практик, а именно в области ухода и приема пациентов, поддержки при назначении на прием, управлении запасами, очистке помещений и дезинфекция материалов.
Реализация различных модулей будет поддерживаться методами широкого участия и педагогической педагогикой с высоким практическим применением концепций и инструментов управления, таких как моделирование, групповые обсуждения и презентации. Успешная цель будет полностью обеспечена педагогической методологией.
3. физико-механические - высокие прочностные качества, износоустойчивость, линейно-объемное постоянство;
4. химические - постоянство химического состава, антикоррозийные свойства;
5. эстетические - возможность полной имитации тканей полости рта и лица, эффект естественности;
6. технологические - простота и легкость обработки, приготовления, придания нужной формы и объема.
Формы организации обучения
Занятия проводятся по принципу «лицом к лицу». Специализированная подготовка кандидатов для помощников стоматологической клиники будет включать в себя факультет, состоящий из многопрофильной команды, в которой примут участие профессиональные и педагогически сертифицированные тренеры.
Критерии и методология оценки
Регистрационная форма, 1 фотография, Биографическая справка, Ксерокопия свидетельства о квалификации, Ксерокопия удостоверения личности и карточки налогоплательщика, Оплата регистрационного взноса. Жалобы, полученные слушателями, принимаются Педагогической координацией, до максимального периода в 7 рабочих дней после даты возникновения. При производстве бумаги и картонных коробок используются два типа материалов.
Все основные материалы не должны иметь какого-либо привкуса и запаха. Безвредность материала обеспечивается качественным составом компонентов, которые должны быть нетоксичными как в свободном состоянии, так и в связанном с другими веществами, присутствующими в полости рта.
Среда ротовой полости (слюна, пищевые продукты) представляет собой электролит, активный в химическом отношении. Наличие в ней металлических протезов, пломб и т.д. может привести к возникновению гальванического элемента и появлению гальванического тока. Концентрация ионов водорода в растворе характеризует силу электролита. Слюна как электролит может быть нейтральна при рН 7,0; при рН от 7,0 до 7,8 она щелочная, а при рН от 7,0 до 5,2 - кислая; в норме она слабощелочная.
Химические вещества неорганической и органической природы: химические добавки и вспомогательные вещества. Кроме того, процентная доля переработанной бумаги, используемой при производстве бумаги и картона, постоянно растет. Волокнистый материал выполнен в форме механической, термомеханической, химической и полухимической целлюлозы, в зависимости от процесса, посредством которого получают «пасту», начиная с древесного волокна. На сегодняшний день наиболее используемым типом макарон является химическая целлюлоза, то есть полученная с обработкой древесины химическими агентами.
Микроэлектроток появляется, как правило, при электрохимической коррозии металлов или сплавов в полости рта. Электродвижущая сила малых размеров может возникнуть и при металлах и сплавах, устойчивых к коррозии, но имеющих различный электрохимический потенциал или электропроводность. Поэтому далеко не все применяемые для изготовления зубных протезов сплавы по этому показателю совместимы между собой у одного пациента, особенно при кислой реакции слюны.
Величина электродвижущей силы гальванического элемента возрастает с повышением кислотности. В большей или меньшей степени в слюне всегда происходит процесс электролиза, приводящий к образованию ионов находящихся там металлов. Происходят и химические реакции, в процессе которых могут образоваться вредные вещества. Особенно заметны эти явления при разнородных по своей химической природе материалах. В результате электрохимических процессов материал подвергается коррозии, что влияет на его прочность и структуру. Все основные материалы должны быть устойчивы к коррозии.
В полости рта ортопедические аппараты или протезы подвержены значительным силовым воздействиям. В процессе жевания усилия, необходимые для дробления пищи, могут достигать 100 кг, действующих многократно. Чтобы конструкция не разрушалась и сохраняла свою первоначальную форму, материал должен быть достаточно устойчивым к силовым воздействиям. Достигается это подбором прочных материалов с хорошими эластическими свойствами, исключающими выраженную остаточную деформацию. Необходимо помнить, что силы действуют на зубной протез в различных направлениях, точки приложения их непостоянны и зависят от характеристики пищевого комка, соотношений зубных рядов обеих челюстей, характера жевательных движений.
В условиях полости рта протезы подвержены стиранию, интенсивность и величина которого зависят главным образом от твердости материала. В стоматологии твердость материалов обычно сравнивают с таковой самой твердой ткани зубов - эмалью.
Этот показатель в основном определяет устойчивость материала к стираемости. Так, если зуб с неповрежденным эмалевым покровом на жевательной поверхности контактирует с зубом - антагонистом, изготовленным из фарфора, то стираемость будет наблюдаться у естественного зуба, так как твердость фарфора почти в два раза больше, чем у зубной эмали (эмаль - 300 кгс/см 2 , а фарфор - 600 кгс/см 2). Искусственные зубы, изготовленные из нержавеющей стали, сплавов золота, пластмассы, противостоящие естественным зубам, сами подвергаются стиранию, так как их твердость меньше твердости зубной эмали. Если у зуба обнажен дентин, твердость которого в 5 раз меньше, чем у эмали, то он стирается интенсивно при контакте с перечисленными материалами, за исключением пластмасс - наиболее мягкого материала.
Большое значение имеют такие свойства материалов, как ковкость, текучесть, усадка при литье, удобство обработки.
В ряде случаев материалы должны иметь необходимые цвета: участки зубных протезов, видимые при разговоре, улыбке, должны быть изготовлены из материала, близкого по цвету к замещенным тканям полости рта. Для изготовления искусственных зубов желательно использовать материал, у которого показатели светопреломления и отражения
близки к таковым эмали зуба. В процессе пользования протезы, искусственные зубы не должны изменять цвета.
Вспомогательные материалы очень многочисленны и относятся к различным группам химических веществ. Требования, предъявляемые к ним, определяются содержанием и целью конкретного технологического этапа при изготовлении протеза. Вспомогательный материал должен быть по возможности безвредным для зубного техника и больного.
Свойства материалов включают физико-механические, химические и технологические показатели.
К физическим показателям относятся: температура плавления и кипения, поверхностное напряжение, теплопроводность, термические коэффициенты линейного и объемного расширения, оптические константы, цвет, плотность, фазовые превращения и др., к механическим - прочность, твердость, упругость, вязкость, пластичность, текучесть, хрупкость.
Прочность - это способность материала без разрушения сопротивляться действию внешних сил.
Удельная прочность - это отношение предела прочности к плотности.
Твердость - характеризует свойство тела противостоять пластической деформации при проникновении в него другого твердого тела.
Упругость или эластичность - это способность материала восстанавливать свою форму после прекращения действия внешних сил, вызвавших изменение его формы.
Вязкость - это способность материала оказывать сопротивление быстро возрастающим ударным внешним силам (т.е. качество, обратное хрупкости).
Пластичность - это свойство материала принимать заданную форму без разрушения под действием внешних сил и сохранять ее после прекращения их действия (т.е. обратное упругости).
Текучесть - это способность материала заполнять форму.
Исходный тестовый контроль:
Вариант 1
1). Для изготовления индивидуальных ложек применяют пластмассу на основе акрилатов:
1) «Редонт-01»;
2) «Карбопласт»;
3) «Акрилоксид»;
4) «Редонт-02».
1) медицинские;
2) основные;
3) вспомогательные;
4) верно б и в.
3). К основной группе материалов относят:
1) оттискные материалы;
2) моделировочные материалы;
4) абразивные материалы.
4). К вспомогательной группе материалов относят:
1) формовочные материалы;
2) металлы и сплавы;
3) полимерные материалы (пластмассы);
4) керамические материалы.
5). К основной группе материалов относят:
1) легкоплавкие металлы;
2) моделировочные материалы;
3) металлы и сплавы;
4) изолирующие материалы.
6). Золото относится к группе материалов:
1) медицинских;
2) промышленных;
3) конструкционных;
4) вспомогательных.
1) на основе акрила;
2) на основе золота;
3) на основе форфора;
4) верно а, б, в.
8). Ситаллы входят в группу материалов:
1) на основе железа;
2) пластмасс;
3) керамических материалов;
4) верно а, б, в.
9). Эластомеры входят в группу материалов:
1) на основе железа;
2) пластмасс;
3) фарфоровых масс;
4) слепочных масс.
10). Простота и легкость обработки, приготовления, придания нужной формы и объема материалам, является требованием:
1) токсикологическим;
2) технологическим;
3) физико-механическим;
4) химическим.
Вариант 2
1). Наука, изучающая строение и свойства материалов называется:
1) физика;
2) медицинская физика;
3) медицинская химия;
4) материаловедение.
2). Для изготовления зубного протеза любой конструкции используются материалы:
1) медицинские;
2) клинические;
3) ортопедические;
4) верно б и в.
3).К формовочным материалам, применяемым в ортопедической стоматологии, относят:
1) «Ортосил»;
2) «Аурит»;
3) «Карбопласт»;
4) «Стадонт».
1) оттискные материалы;
2) моделировочные материалы;
3) керамические массы;
4) абразивные материалы.
5). Для изготовления индивидуальных ложек применяют пластмассу на основе акрилатов:
1) «Редонт-01»;
2) «Карбопласт»;
3) «Акрилоксид»;
4) «Редонт-02».
6). Металлический сплав, применяемый в ортопедической стоматологии:
1) Кобальто-хромовый сплав;
2) «Акронил»;
3) «Акрел»;
4) «Дуцера».
7). К вспомогательной группе материалов относят:
1) абразивные;
2) металлы и сплавы;
3) полимерные материалы (пластмассы);
4) керамические материалы.
8). КХС входят в группу материалов:
1) металлов и сплавов;
2) пластмасс;
3) фарфоровых масс;
4) верно а, б, в.
9). Акрилаты входят в группу материалов:
1) на основе железа;
2) пластмасс;
3) фарфоровых масс;
4) верно а, б, в.
10). Высокие прочностные качества, износоустойчивость, линейно-объемное постоянство материалов, является требованием:
1) токсикологическим;
2) технологическим;
3) физико-механическим;
4) химическим.
Вариант 3
1). Для изготовления зубного протеза любой конструкции используются материалы:
1) медицинские;
2) конструктивные;
3) вспомогательные;
4) верно б и в.
2). К основной группе материалов относят:
1) оттискные материалы;
2) моделировочные материалы;
3) металлы и сплавы;
4) абразивные материалы.
3). К вспомогательной группе материалов относят:
1) оттискные материалы;
2) металлы и сплавы;
3) полимерные материалы (пластмассы);
4) керамические материалы.
4). К основной группе материалов относят:
1) легкоплавкие металлы;
3) формовочные материалы;
4) керамические материалы.
5). К вспомогательной группе материалов относят:
1) легкоплавкие металлы;
2) металлы и сплавы;
3) полимерные материалы (пластмассы);
4) керамические материалы.
6). Канифоль относится к группе материалов:
1) медицинских;
2) промышленных;
3) конструкционных;
4) вспомогательных.
7). В группе сплавов выделяют следующие:
1) на основе железа;
2) на основе золота;
3) на основе серебра и палладия;
4) верно а, б, в.
8). Нержавеющая сталь входят в группу материалов:
1) на основе железа;
2) пластмасс;
3) фарфоровых масс;
4) верно а, б, в.
9). Восковые смеси входят в группу материалов:
1) моделировочных;
2) пластмасс;
3) фарфоровых масс;
4) верно а, б, в.
10). Постоянство химического состава, антикоррозийные свойства материала, является требованием:
1) токсикологическим;
2) технологическим;
3) физико-механическим;
4) химическим.
Итоговый тестовый контроль:
Вариант 1
1). Материалы, из которых непосредственно изготовляют зубные или челюстные протезы, аппараты называют:
1) основными;
2) вспомогательными;
3) клиническими;
4) дополнительными.
2). Акрилаты горячего и холодного отверждения, силиконы, хлорвинилы и полихлорвинилы относятся к группе материалов:
1) флюсов для паяния;
2) полимерных материалов;
3) оттискных материалов;
4) изолирующих материалов.
3). Из какого материала изготавливается индивидуальная ложка
1) из супергипса
2) из гипса
3) из пластмассы
4) из воска лавакс
4). Для изготовления облицовок несъемных комбинированных протезов, фасеток используют пластмассы на основе:
1) силиконов;
2) поливинилхлоридов;
5). Отсутствие раздражающего, бластомогенного, токсико-аллергического действий на организм человека является следующим требованием к материалу для изготовления зубных протезов:
1) токсикологическим;
2) технологическим;
3) физико-механическим;
4) химическим.
6). Способность материала без разрушения сопротивляться действию внешних сил называют:
1) вязкостью;
2) пластичностью;
3) текучестью;
4) прочностью.
7). Свойство материала принимать заданную форму без разрушения под действием внешних сил и сохранять ее после прекращения их действия называется:
1) вязкостью;
2) пластичностью;
3) текучестью;
4) прочностью.
8). Для изготовления инструментов и материалов, используемых для шлифования зубов, металлов, фарфора, пластмассы используют материалы:
2) алмаз, корунд, электрокорунд;
3) изокол, силикодент;
4) симет, сикор.
9). Этакрил, Акрел, Фторакс применяют:
10). Величина электродвижущей силы гальванического элемента в полости рта возрастает при:
1) понижении кислотности;
2) повышении кислотности;
3) нейтральном рН
4) не меняется ни при каких условиях.
Вариант 2
1). Материалы, используемые на различных стадиях изготовления протезов, называют:
1) основными;
2) вспомогательными;
3) клиническими;
4) дополнительными.
2). Эластические, твердокристаллические, термопластические материалы относятся к группе материалов:
1) флюсов для паяния;
2) моделировочных материалов;
3) оттискных материалов;
4) изолирующих материалов.
3). Для изготовления индивидуальных ложек используют пластмассы на основе:
1) силиконов;
2) поливинилхлоридов;
3) акрилатов холодного отверждения;
4) акрилатов горячего отверждения.
4). Отсутствие условий, ухудшающих гигиену полости рта, в частности - ретенционных пунктов для пищи и образования налета является следующим требованием к материалу для изготовления зубных протезов:
1) токсикологическим;
2) технологическим;
3) гигиеническим;
4) химическим.
5). Прочность, твердость, упругость, вязкость, пластичность, текучесть, хрупкость являются следующими свойствами материалов для зубных протезов:
1) технологическими;
2) физическими;
3) химическими;
4) механическими.
6). Свойство тела противостоять пластической деформации при проникновении в него другого твердого тела называется:
1) твердостью;
2) пластичностью;
3) текучестью;
4) прочностью.
7). Способность материала заполнять форму называется:
1) вязкостью;
2) пластичностью;
3) текучестью;
4) прочностью.
8). В качестве горючей смесь для плавки, паяния и термической обработки металлов используется:
1) силаур, формолит, кристосил, силамин;
3) бензин;
4) кислоты.
9). Твердокристаллические, эластические, термопластические материалы применяют:
1) для изготовления базисов съемных протезов;
2) для изготовления оттисков и гипсовых моделей;
3) для изготовления металлических коронок и мостовидных протезов;
4) для изготовления кламмеров.
10). Микроэлектроток появляется в полости рта при:
1) слабощелочной среде в полости рта;
2) наличии металлов или сплавов одинаковой природы;
3) электрохимической коррозии металлов или сплавов в полости рта;
4) верно а и б.
Вариант 3
1). Материалы, используемые в работе ортопедом-стоматологом на клиническом приеме и предназначенные для долгосрочного пребывания в полости рта, называют:
1) основными;
2) вспомогательными;
3) клиническими;
4) дополнительными.
2). Канифоль, хлорид цинка, бура относятся к группе материалов:
1) флюсы для паяния
2) воскам для бюгельных работ
3) кислотам для отбеливания
4) изолирующим материалам
3). Для изготовления базисов съемных протезов используют пластмассы на основе:
1) силиконов;
2) поливинилхлоридов;
3) акрилатов холодного отверждения;
4) акрилатов горячего отверждения.
4). Возможность полной имитации тканей полости рта и лица, эффект естественности является следующим требованием к материалу для изготовления зубных протезов:
1) токсикологическим;
2) эстетическим;
3) гигиеническим;
4) химическим.
5). Температура плавления и кипения, поверхностное напряжение, теплопроводность, термические коэффициенты линейного и объемного расширения, оптические константы, цвет, плотность являются следующими свойствами материалов для зубных протезов:
1) технологическими;
2) физическими;
3) химическими;
4) механическими.
6). Способность материала оказывать сопротивление быстро возрастающим ударным внешним силам называется:
1) вязкостью;
2) пластичностью;
3) текучестью;
4) прочностью.
7). Для изготовления форм для литья металлов и сплавов используются материалы:
1) силаур, формолит, кристосил, силамин;
2) легкоплавкие сплавы;
3) изокол, силикодент;
4) симет, сикор.
8). В качестве изолирующего покрытия на этапах изготовления протезов используется:
1) силаур, формолит, кристосил, силамин;
3) изокол, силикодент;
4) бензин.
9). Нержавеющую сталь применяют:
1) для изготовления базисов съемных протезов;
2) для изготовления оттисков и гипсовых моделей;
3) для изготовления металлических коронок и мостовидных протезов;
4) для изготовления индивидуальных ложек
10). Гальванические токи в полости рта возникают как следствие:
1) нейтральной рН;
2) щелочной рН;
3) наличия конструкций из разных металлов или сплавов;
4) верно а и в.
Ситуационные задачи:
Пациенту А. изготавливается ортопедическая конструкция – искусственная коронка на 27 зуб из нержавеющей стали.
1. К какой группе материалов относится нержавеющая сталь?
2. Верно, ли зубной техник выбрал материал для коронки?
3. Какие ортопедические конструкции можно изготовить из данного материала?
Вопросы для самоподготовки.
1. Какова классификация материалов, применяемых в ортопедической стоматологии?
2. Основные материалы, виды, классификация?
3. Вспомогательные материалы, виды, классификация?
4. Требования, предъявляемые к материалам?
5. Свойства материалов, применяемых в ортопедической стоматологии?
6. Физические свойства материалов?
7. Механические свойства материалов?
Перечень практических умений:
Произвести выбор основных и вспомогательный материалов на различных технологических этапах изготовления ортопедических конструкций.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема занятия:
МЕТАЛЛЫ И ИХ СПЛАВЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. СОСТАВ, СВОЙСТВА, ПРИМЕНЕНИЕ.
Форма организации учебного процесса : практическое занятие.
Значение изучения темы: Металлами являются вещества, характеризующиеся в обычных условиях высокими электро- и теплопроводностью. Также ковкостью, «металлическим» блеском, непрозрачностью и другими свойствами, обусловленными наличием в их кристаллической решеткой большого количества не связанных с атомными ядрами подвижных электронов проводимости. При различных температурах некоторые химические элементы имеют 2 и более устойчивых типа кристаллических решеток. Существование одного металла в различных кристаллических формах при различных температурах называется полиморфизмом, или аллотропией, а переход из одного строения в другое – полиморфным превращением.
Металлические сплавы – это макроскопические однородные системы, состоящие из двух или более металлов с характерными металлическими свойствами. В широком смысле сплавами называются любые однородные системы, получаемые сплавлением металлов, неметаллов, оксидов, органических веществ. Структура и свойства чистых металлов существенно отличаются от структуры и свойств сплавов, состоящих из двух и более металлов. По количеству элементов различают двух-, трех- или многокомпонентные сплавы. Образование новых однородных веществ при взаимном проникновении атомов называются фазами сплава. В расплавленном состоянии все компоненты обычно находятся в атомарном состоянии, образуя неограниченный жидкий однородный раствор, в любой точке которого химический состав статистически одинаков. При затвердении расплава атомы компонентов укладываются в порядке кристаллической решетки, образуя твердое кристаллическое вещество – сплав.
Основной характеристикой, определяемой при испытании на усталость материала, является предел выносливости – наибольшее напряжение, которое может выдержать материал без разрушения при произвольном большом числе перемен (циклов) нагрузки. Максимальное напряжение, не вызывающее разрушения, соответствует пределу выносливости.
Цели обучения:
Общая цель.
Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций:
способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые аспекты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско – правовую, уголовную ответственность (ПК-4);
способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности новых современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).
Учебная цель:
Знать металлы и их сплавы, применяемые в ортопедической стоматологии,
Уметь применять сплавы для различных видов конструкций,
Владеть алгоритмом изготовления сплавов.
План изучения темы:
Контроль исходного уровня знаний.
Самостоятельная работа