Дополнительные материалы и оборудование.
После тематических заданий по биологии приступай к практике. Так как для демонстрации высокого уровня знаний необходимо уверенно работать со схемами, таблицами и графиками. Объяснять биологические процессы при помощи графической информации.
Первым делом скачай демонстрационный вариант ФИПИ , который является образцом и дает представление о структуре и форме сложности будущих заданий на ЕГЭ.
На основе новой демоверсии разработано 10 тренировочных вариантов, зарегистрируйся и отслеживай уровень знаний в личном кабинете.
Выявляй, анализируй ошибки и тренируйся снова. Твой успех – постоянное решение вариантов во время подготовки!
Тест ЕГЭ по биологии 2020 включает 28 заданий.
- Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом (последовательность цифр, число, слово или словосочетание)
- Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом (дать полный ответ: объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Вариант тематически сгруппирован.
- Первая часть содержит 21 задачу, которые группируются по содержательным блокам, представленным в :
- На множественный выбор;
- На установление соответствий;
- На установление последовательности процессов или явлений;
- Задачи по цитологии и генетике;
- На дополнение рисунков;
- Анализ схемы или таблицы.
- Вторая часть содержит 7 задач. Для успешного решения которых от ученика требуется досконально владеть понятийным аппаратом и грамотно оперировать биологическими терминами.
Короткий анализ условий некоторых заданий
Задачи из блока первого билета:
- – представлен биологический фрагмент, требующий установления связей между понятиями;
- – посчитать количество хромосом и установить количество клеток, образовавшихся при различных процессах;
- – найти в тексте примеры, соответствующие понятиям;
- – на проверку знаний видовых свойств – из теста выбрать критерии, соответствующие виду.
Оценивание тестов по биологии ЕГЭ
За первую часть
билета максимально – 38 баллов
.
За решение задач второй части
- 20 баллов
.
Полученные баллы за правильно выполненные задания, суммируются.
Перевод баллов в оценки
- 0-35 баллов - 2,
- 36-54 баллов - 3,
- 55-71 баллов - 4,
- 72 и выше баллов - 5;
Для поступления на бюджетное место в престижном вузе необходимо набрать более 84 баллов.
Решай! Дерзай! Стремись к лучшему!
ВПР в 11 классах не заменяет ЕГЭ, а является дополнительной формой оценки уровня подготовки выпускников по тем предметам, по которым они не планируют сдавать ЕГЭ. Следовательно, обязательные предметы ЕГЭ в перечень предметов ВПР для 11 классов не входят.
Демоверсия ВПР 11 класс по биологии 2017 год
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии на базовом уровне.
Варианты ВПР 2017 по биологии 11 класс + ответы и критерии оценивания
Вариант № | Ответы и критерии оценивания |
Вариант 5 | скачать |
Вариант 6 | скачать |
Вариант 7 | скачать |
Вариант 8 | скачать |
Вариант 11 | пока нет |
Вариант 12 | пока нет |
Вариант 15 | ответы и критерии оценки |
Вариант 16 | ответы и критерии оценивания |
Проверочная работа включает в себя 16 заданий.
На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут)
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении ВПР по биологии используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и всероссийской проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается максимально в 30 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 13 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1–3, 7–12, 15, 16 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Правильный ответ на задание 6 оценивается в 3 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущено две ошибки – 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.
Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания. К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.
В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 (или 10) класса. С другой стороны, образцы и описания ВПР позволяют еще в начале обучения в старших классах задать единые ориентиры изучения выпускниками «непрофильных» для них предметов, выделяя наиболее значимые для дальнейшей жизни вопросы курсов истории, биологии и других, составляющих основу среднего общего образования.
12 апреля 2018 года были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по биологии в 11 классах.
Участие школ в ВПР по биологии в 2018 году для 11 классов добровольное.
ВПР по биологии 11 класс варианты с ответами 2018 г.
Работа состоит из 14 заданий разного уровня сложности, на ее выполнение отводится 1,5 часа (90 минут).
Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Каждый вариант всероссийской проверочной работы включает в себя 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задания 1, 2, 4, 11, 14 содержат изображения, являющиеся основанием для поиска верного ответа или объяснения.
Задания 2, 4, 6, 11, 13 предполагают выбор либо создание верных суждений, исходя из контекста задания.
Задания 3, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 14 требуют от выпускников умений работать с графиками, схемами и таблицами.
Задания 6, 8, 9, 10, 12 представляют собой элементарные биологические задачи.
В проверочной работе контролируется также сформированность у выпускников различных общеучебных умений и способов действий: использовать биологическую терминологию; распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам; объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема); устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, синтез; формулировать выводы; решать качественные и количественные биологические задачи; использовать теоретические знания в практической деятельности и повседневной жизни.
ВПР конструируются, исходя из необходимости оценки уровня овладения выпускниками всех основных групп планируемых результатов по биологии за основное общее и среднее общее образование на базовом уровне.
Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями базового курса биологии и проверяют сформированность у выпускников практико-ориентированной биологической компетентности.
Объектами контроля служат знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии основного общего и среднего общего образования: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Организм человека и его здоровье».
В проверочной работе преобладают задания общебиологического и практико — ориентированного содержания, поскольку это прямо вытекает из целей, поставленных перед базовым курсом биологии в среднем общем образовании. Поэтому в содержание проверки включены прикладные знания из области правил здорового образа жизни человека.
Приоритетным при конструировании ВПР является необходимость проверки у выпускников сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса биологии; овладение методологическими умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, а также при решении элементарных биологических задач. Овладение умениями по работе с информацией биологического содержания проверяется опосредованно через представления её различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).
1 вариант
1 уровень
1.Сколько хромосом содержит нейрон человека?
а) 1 б) 23 в) 46 г) 92
2. Сколько типов гамет образует гетерозигота АаВв
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
3. В каком случае указан состав нуклеотида ДНК
а) аденин – рибоза – фосфат б) урацил – дезоксирибоза – фосфат
в) цитозин – рибоза – фосфат г) гуанин – дезоксирибоза - фосфат
4. Как называется внутреннее содержимое клетки
а) цитоплазма б) кариоплазма в) клеточный сок г) строма
5. Какую химическую формулу имеет глюкоза
а) фруктоза б) РНК в) инсулин г) сахароза
7. Совокупность ВСЕХ генов, полученных от родителей – это:
а) генотип б) кариотип в) геном г) генофонд
8. Какое обозначение соответствует гомозиготному организму:
а) аавв б) Аавв в) ааВв АаВв
а) метод наблюдения б) метод сравнения
в) метод эксперимента г) метод моделирования
10. Крупные макромолекулы и твердые частицы поступают в клетку путем?
в) фагоцитоза г) пиноцитоза
2 уровень
11. Если молекула ДНК содержит 31% нуклеотида Т, то чему должно равняться количество Ц?
12. Какой резус – фактор крови может быть у детей, если у отца отрицательный резус – фактор крови, а у матери – положительный, и она гетерозиготна по данному признаку?
ТАГЦГАГГАТЦАГГТ - . Определите последовательность нуклеотидов на и –РНК.
14. Какой органоид клетки представляет собой систему внутриклеточных цистерн, в котором накапливаются вещества, синтезированные клеткой
15. Каким организмам характерно внутреннее оплодотворение
16. Какие организмы развиваются с превращением
17. Запасным веществом растительной является…..
18. Сколько яйцеклеток, способных к оплодотворению, образуется при овогенезе
19. Стадия двухслойного эмбриона -
20. Какая структура белка разрушается при необратимой денатурации
3 уровень
21. В какой очередности живые организмы заселяют остров, образовавшийся в океане в результате вулканической деятельности?
ВВОДНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС
2 вариант
1 уровень
1.Сколько хромосом содержит яйцеклетка человека?
а) 1 б) 23 в) 46 г) 92
2. Сколько типов гамет образует гомозигота ААВВ
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
3. В каком случае указан состав нуклеотида РНК
а) тимин – рибоза – фосфат б) цитозин – дезоксирибоза – фосфат
в) урацил – рибоза – фосфат г) гуанин – дезоксирибоза - фосфат
4. Как называется органоид клетки, который выполняет функцию «энергетической станции»
а) цитоплазма б) ядро в) митохондрия г) комплекс Гольджи
5. Какую химическую формулу имеет сахароза
а) С6 Н12 О6 б) С12 Н 22 О11 в) С6 Н10 О5 г) С2 Н5 ОН
6. Какое из перечисленных веществ является белком
а) лактоза б) ДНК в) гемоглобин г) АТФ
7. Ген – это участок молекулы:
а) белка б) ДНК в) и-РНК г) АТФ
8. Какое обозначение соответствует дигетерозиготному организму:
а) аавв б) Аавв в) ааВв г)АаВв
9. Какой из методов биологических исследований возник позже других?
а) метод наблюдения б) метод сравнения в) метод эксперимента г) метод моделирования
10. Молекулы жидкости поступают в клетку путем?
а) пассивного транспорта б) активного транспорта
в) фагоцитоза г) пиноцитоза
2 уровень
11. Если молекула ДНК содержит 27% нуклеотида Г, то чему должно равняться количество А?
12. Какими могут быть дети здоровой женщины – носительницы гена гемофилии и мужчины – больного гемофилией?
13. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов
АТТГГАЦТАТТГАТЦ - . Определите последовательность нуклеотидов на и –РНК.
14. Какой органоид клетки, содержащий пищеварительные ферменты, способен расщеплять белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты
15. Каким организмам характерно наружное оплодотворение
16. Какие организмы развиваются без превращения
17. Запасным веществом животной клетки является…..
18. Сколько сперматозоидов, способных оплодотворять яйцеклетки, образуется при сперматогенезе
19. Стадия трехслойного эмбриона –
20. Какая структура белка НЕ разрушается при обратимой денатурации
3 уровень
21. В какой очередности живые организмы заселяют остров, образовавшийся в океана в результате вулканической деятельности?
22. В какие виды энергии превращается световая энергия при фотосинтезе и где происходит это превращение?
Ключ к вводному тесту по биологии 11 класс
1 вариант
11. 19%
12. 50% детей могут быть с резус отрицательным фактором крови, 50% с резус – положительным
13. АУЦГЦУЦЦУАГУЦЦА
14. комплекс Гольджи
15. млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы
16. лягушка, бабочка
17. крахмал
18. одна
19. гаструла
20. первичная
21.Первыми поселяются микроорганизмы и лишайники, затем растения, затем животные