Чем собирался степка добыть огонь зощенко. Энциклопедия сказочных героев: "Путешествие Алисы"
Великие путешественники Зощенко: анализ, герои, сочинение
Мини Сочинение по рассказу «Великие путешественники»Рассказ «Великие путешественники»
юмори-стический.
В нём повествуется о том, как трое ребят: Стёпка,
рассказчик Минька и его старшая сест-ра Лёля —
отправились в кругосветное путешествие. И ещё они взяли с собой собаку
Тузика.
Стёпка, как самый старший, всё это и затеял, а своих младших приятелей
уговорил идти с ним. Конечно, дале-ко уйти им не удалось. Зато
с ними произошло немало забавных приключений. И я думаю, что рассказ
для того и написан, чтобы развеселить читателя. Я, например, смеялся от
души. Что мне больше всего запомнилось в этом рассказе? Во-первых, то,
как Стёпка заставлял всех нести тяжёлый мешок. В конце концов Минька,
как самый маленький, вместе с мешком свалился в канаву. А когда ребята
хотели приспособить для переноски Тузика, тот «прогрыз мешок
и в одно мгновение скушал всё сало». Пришлось
путешественникам есть хлеб, посыпанный сахарным песком. Но тут налетели
осы, и одна из них ужалила Миньку в щеку. «Щека вздулась, как
пирог». Но самым смешным показался мне эпизод, в котором
спя-щего Стёпку друзья развернули ногами в обратном
на-правлении, чтобы поскорее вернуться домой. И тот был очень
удивлён, увидев свою деревню. А потом решил, что они обогнули землю, то
есть совершили кругосвет-ное путешествие.
Когда дети благополучно вернулись домой, папа Миньки сказал:
«Мало знать географию и таблицу умно-жения. Чтоб идти
в путешествие, надо иметь высшее обра-зование». И
конечно, он прав. Чтобы из путешествия вы-шел толк, к нему надо
готовиться. Накапливать знания и опыт туристических походов. Иначе
можно попасть в та-кую же комическую ситуацию, в которой
оказались герои рассказа Зощенко.
Зощенко, «Великие путешественники»: краткий анализ
Рассказ, который смешит добрым юмором своих читателей, шуточно называется «Великие путешественники». «Великими» автор назвал своих маленьких героев с добрым юмором. Они - малыши, вообразившие себя взрослыми и умными, захотели отправиться в дальний путь вокруг земли и увидеть неведомые места. Их вожак, Стёпка, нахватался из простеньких книжек кое-каких сведений и щедро делится ими с друзьями. Ну, например, он предлагает разжигать костёр увеличительным стеклом, жарить на нем мясо убитых мелких животных. Ребята не представляют реальной жизни и во всём соглашаются с великим выдумщиком. Дети не представляют, сколь серьёзная стоит перед ними задача, а потому, когда читаешь эту историю, смеёшься над их сборами и дальнейшими приключениями. Вывод, который стоит сделать из этого рассказа: всем детям стоит научиться смеяться над собой и чаще спрашивать родителей, насколько правильны их действия.
Главные герои рассказа Зощенко Великие путешественники
Главными героями рассказа Зощенко "Великие путешественники" являются мальчишки Степка и Минька, а также девочка Леля.
Степка - хозяйский сын и лидер в этой компании. Очевидно, что мальчик много читал о приключениях, и чтение книг навеяло ему идею отправиться в кругосветное путешествие.
Минька - товарищ Степки. По возрасту он немного младше своего друга, обладает более робким характером и во всем слушается своего друга, чтобы не показаться перед Степкой трусом.
Леля - сестра Миньки. Как и любая девочка, она немного капризничает в походе. Однако вскоре Леля понимает, что идея пойти в поход была неудачной, и ночью она с братом переворачивает ноги Степки в противоположную сторону, чтобы быстрее оказаться дома.
Если мы сравним характеры мальчиков Степки и Миньки, то увидим, что они полностью противоположные.
Степка - лидер и заводила в компании детей. Он храбрый, не боится уйти из дома, убедив в этом и своих друзей. Минька же более младший по возрасту, он всего опасается в лесу, даже шишки, упавшей с дерева. Мальчик безоговорочно признает лидерство Степки, робко соглашаясь со всеми его идеями, чтобы не выглядеть в компании друзей слабым и хилым. Однако писатель в своем рассказе не издевается над Минькой, называя его трусливым, он добро подтрунивает над мальчиком, который еще маленький для такого похода.
Краткое содержание и Отзыв о рассказе «Великие путешественники»
Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Великие путешественники» — дети, решившиеся на кругосветное путешествие. Все началось с того, что шестилетний Минька, родители которого снимали дачу в деревне, узнал от Степки, сына хозяев дачи, о том, что земля круглая.
Степка сказал, что если все время идти прямо, то обязательно вернешься в исходную точку. В кругосветное путешествие Степка согласился взять Миньку и его сестру Лелю. Дети тщательно подготовились к походу: Леля взяла свои карманные деньги, а Степка собрал большой мешок, в который он положил хлеб, сахар, немного сала, посуду, пару одеял и подушку.
На следующий день дети дождались, когда взрослых не будет дома и отправились в путь по лесной дороге. За юными путешественниками увязалась собака Тузик. Мешок оказался тяжелым и ребята несли его по очереди. Когда мешок нес Минька, он умудрился упасть. В результате, вся посуда разбилась. А потом Тузик прогрыз мешок и съел сало.
Во время привала на ребят, которые ели хлеб с сахаром, напали осы, и одна из них укусила Миньку. После привала Степка выкинул из мешка многие вещи и дальше ребята пошли налегке.
Путешественники шли до самой темноты и очень устали. Миньке и Леле затея Степки уже не казалась такой интересной. Но Степка даже мысли не допускал о том, чтобы повернуть назад. Когда они расположились на ночлег, Степка лег спать так, чтобы его ноги были вытянуты туда, куда ребята шли весь день.
Ночью Леля, разбудила Миньку и предложила развернуть Степку так, чтобы утром пойти обратно. Минька возражать не стал, и они развернули Степку, который даже не проснулся.
Утром ничего не подозревающий Степка повел свой отряд в обратную сторону. Вскоре их догнал человек, едущий на телеге. Он согласился подвезти ребят. Через час путешественники выехали прямо к своей деревне, которая называлась Пески.
Ошеломленный Степка решил, что они уже обогнули Землю и вернулись в исходную точку. Телега подъехала прямо к пристани, на которой стояли родители Миньки и Лели и их бабушка, только что приехавшие из города. Нянька им что-то взволнованно объясняла.
Оказалось, что она как раз говорила о пропаже детей. Услышав о кругосветном путешествии, бабушка предложила наказать детей, но папа сказал, что дети и так поняли, что они совершили глупость. Еще он сказал, что для кругосветного путешествия надо много знать и многое уметь.
Потом все пошли домой обедать, а Степку его мать заперла на целый день в сарае.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Великие путешественники» заключается в том, что для любого серьезного дела важно иметь соответствующие знания и опыт. Дети отправились в кругосветное путешествие, не имея базовых географических знаний и опыта пеших походов, и лишь по случайности не попали в беду.
Рассказ учит жить своим умом и не ввязываться в авантюры. Минька и Леля впечатлились идеей Степки о кругосветном путешествии, но потом они пожалели о том, что согласились на это приключение.
Пословицы к рассказу Зощенко «Великие путешественники»
Дурная голова ногам покоя не дает.
Приказ глупого выполняя, сто человек страдает.
Кто путешествует, тот познает.
Вы читали мини сочинение по Зощенко: для урока литературы разных классов школы. Текст сочинения можно использовать, как сообщение, доклад, краткий реферат или для читательского дневника.
Год первой публикации: 1940
Жанр: рассказ
Основные персонажи: Степан , Лёля , Минька и пёс Тузик
Понять основную задумку этой весёлой истории о юношеском максимализме поможет краткое содержание рассказа «Великие путешественники» для читательского дневника.
Сюжет
Степка делится информацией о том, что Земля круглая с Лёлей и её братом Минькой, но они ему не верят. Ребята собираются в кругосветное путешествие. По теории Степана, обогнув Землю, они должны вернуться в деревню.
Рано утром дети снаряжаются в дорогу всем, по их мнению, необходимым и берут с собой пса. Необходимого оказалось много, мешок нести ребятам нелегко. Минька свалился в канаву и перебил всё стеклянное в снаряжении. Зато мешок стал легче.
С наступлением темноты, друзья останавливаются и засыпают, даже не разведя огонь. Степан ложится спать головой к оставленной деревне, а ногами - в направлении дальнейшего пути, чтобы не сбиться.
Утром Лёля и Минька сговариваются и, пока Стёпка спит, переворачивают его ногами назад. Дети благополучно добираются до дома, причём Стёпка пребывает в уверенности, что они обогнули Землю по кругу.
Вывод (моё мнение)
Любое задуманное дело должно быть подкреплено знаниями.
Однажды заводила Стёпка предложил Лёле и Миньке пойти в кругосветное путешествие. Миньку сначала он не хотел брать с собой, но после того, как тот подарил ему перочинный ножик, взял. Стёпка собрал вещи и нужные, и не очень. Отправились в путешествие они, когда родители уехали в город, а Стёпкина мать ушла на речку полоскать бельё. По дороге Минька и Лёля быстро устали и стали проситься домой. Стёпка сказал им, что кто захочет вернуться домой, того привяжет к дереву и оставит на съедение муравьям. После того, как Тузик съел всё сало, ребятам пришлось перекусить хлебом с сахаром. И тут налетели осы, и покусали Миньку, напрочь отбив у него желание идти дальше. Пройдя ещё немного, они остановились на ночлег. Укладываясь спать на лесной поляне, Стёпка вытянул ноги по направлению движения, чтобы не сбиться с пути, но хитрая Лёля предложила брату повернуть Стёпку ногами к дому, чтобы, когда он проснулся, они пошли обратно. Ребята так и сделали. Проснувшись поутру они пошли обратно в свою деревню Пески, где их ждали родители. А Стёпка по дороге всё удивлялся и говорил, что кругосветное путешествие тем и отличается от других, что всё повторяется, так как Земля круглая.
Очень смешной рассказ! Я думаю, что он для того и написан, чтобы развеселить читателя. Я, например, смеялся от души. Что мне больше всего запомнилось в этом рассказе? Во-первых, то, как Стёпка заставлял всех нести тяжёлый мешок. В конце концов Минька, как самый маленький, вместе с мешком свалился в канаву. А когда ребята хотели приспособить для переноски Тузика, тот "прогрыз мешок и в одно мгновение скушал всё сало". Пришлось путешественникам есть хлеб, посыпанный сахаром. Но тут налетели осы, и одна из них ужалила Миньку прямо в щёку. Но самым смешным показался мне эпизод, в котором спящего Стёпку друзья развернули ногами в обратном направлении. Молодцы ребята, не растерялись, нашли способ вернуться из кругосветки за один день!!!
Вопросы на внимательность:
1. Кто объяснил Миньке, что Земля круглая?
а) папа;
б) Лёля;
в) Стёпка;
г) няня.
2. Куда предложил пойти Стёпка Лёле и Миньке?
а) на озеро;
б) гулять;
в) на курорт;
г) в путешествие.
3. Зачем детям во время похода нужны были деньги? Как это объяснил Стёпка?
а) покупать еду;
б) покупать семечки и конфеты;
в) покупать одежду;
г) на всякий случай.
4. Кто вместе с ребятами ушёл в путешествие?
а) мама;
б) кошка Мурка;
в) собака Тузик;
г) папа.
5. Какое желание было у Миньки и у Лёли в путешествии?
а) вернуться домой;
б) продолжать путь;
в) уйти в лес;
г) украсть Тузика.
6. Где мама заперла Стёпку, когда ребята вернулись домой?
а) в доме;
б) в сарае;
в) в бане;
г) в бочке.
Немного истории...
Что такое путешествие?
ПУТЕШЕСТВИЕ - это странствование. ходьба или езда по чужим местам (из словаря Даля).
Известно, что ещё в древности люди совершали путешествия, посещали разные уголки Земли. Первыми начали поиски новых морских путей в Азию португальские мореплаватели. Васко да Гама открыл морской путь в Индию. С именем Христофора Колумба связано открытие Америки. В результате плавания Магеллана была подтверждена идея шарообразности Земли, доказано, что между Азией и Америкой лежит огромное водное пространство - Тихий океан. В 1768 году английский мореплаватель Джеймс Кук обследовал берега Океании и Австралии. В 1648 году Семён Иванович Дежнёв вышел с Колымы и обошёл полуостров Чукотку, доказав, что Азиатский материк отделен от Америки проливом. Вот такие они - ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
!
Год публикации: 1940 Жанр: рассказ
Основные персонажи: Степан, Лёля, Минька, собака Тузик
Рассказ Зощенко "Великие путешественники" написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках, Степке, Миньке и девочке Леле. Степка, наверное, очень много читал о путешествиях и решил поведать своему другу о том, что земля круглая. Что если выйти из одного пункта и идти все время прямо, то обязательно вернешься назад. Но Минька не поверил этому.
И тогда Степка предложил им пойти в кругосветное путешествие и проверить эту версию. Договорились они выходить на следующий день, когда родители одного мальчика уедут в город, а мать другого пойдет на речку стирать. Леля сказала, что у нее есть три рубля, и она возьмет их. Все решили, что этого достаточно, так как покупать будут только конфеты, а все остальное возьмут с собой.
Они собрали вещи в мешок. Немного хлеба, сала, сахара и кучу ненужных вещей, например, подушки, но они считали их необходимыми. На следующий день они отправились в поход вместе с собакой по кличке Тузик. Степка, начитавшись книг, взял рогатки и сачок, чтобы ловить мелких животных и готовить их на костре. Шли они долго через лес.
Мешок оказался тяжелым, и было принято решение нести его по очереди. Леля пронесла немного, а Степка совсем чуть-чуть. Он просто рухнул от тяжести мешка прямо в канаву. И хоть был не тяжелый, перебил всю посуду. Все устали, и только тузик весело крутил хвостом. Он быстро прогрыз дырку в мешке и съел сало.
Вскоре они вышли на опушку и решили заночевать там. Степка из книг узнал, что если ложиться спать в одну сторону ногами, то всегда будешь идти в одном направлении. Но Леля, не спав всю ночь, в страхе, что Степка заведет их куда-то, предложила повернуть ноги Степки в обратную сторону. По дороге они встретили телегу и попросились подъехать.
К удивлению Степки они очень быстро вернулись в родное село Пески, где их ждали разволновавшиеся родители. И отец сказал им, что прежде, чем идти в поход, нужно выучиться и получить знания, образование. Писатель деликатно подсказывает детям не кем быть, а какими быть.
Картинка или рисунок Великие путешественники
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Арно Сетон-Томпсон
В голубятне жили знаменитые голуби. Они выполняли службу по доставке писем. Владельцы этих птиц, постоянно устраивали соревнования, для отбора более способных особей. Они учили голубей быстро доставлять почту и возвращаться домой
- Краткое содержание Встреча Зощенко
В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал.
Данное произведение соединило в себе несколько жанров. В романе увидим увлекательное повествование путешествия, памфлет, также в нём содержится антиутопия, фантастика и чуточку буйства. Этот роман можно назвать пророческим, так как прочитавший его в любые времена, отчётливо увидит в нем конкретность адресата Свифтовской сатиры. Автор поражает своим воображением, которое удивит любого.
Главный герой - обыкновенный доктор, который попадает в невероятное приключение вне его желания. Он лишь решил поехать на корабле от Англии, но вскоре он совершенно случайно попадает в самые невообразимые страны, в которых по их обыкновению протекает совершенно обыденная жизнь.
Лемюэль был средним сыном в своей семье. Всего в семье было их пятеро. Он жил в Ноттингемшире, а немного повзрослев, поехал учиться в Кембридж в колледж. После обучения в колледже он доучивался у хирурга Бэтса, а после этого самостоятельно изучал медицинскую деятельность. Отучившись, пошел работать на судно доктором-хирургом.
Через три года, напутешествовавшись вдоволь, он решает женится и берет в жены Мери Бертон, являющуюся дочкой торговца чулками. Ближайшие два года они со своей женой живут в Лондоне, но после непредвиденной кончины его учителя, ему приходится вновь вернуться на должность хирурга на судно.
Вот он снова на судне и ничего не предвещает беды, но вскоре поднимается сильный шторм, их корабль терпит крушение, команда погибает, а он чудесным образом доплывает до берега и отключается на долгое время.
Когда же герой приходит в сознание, он понимает, что привязан огромным количеством веревок, а подневольным его делают много маленьких существ, которые в точности, как люди, только совсем миниатюрного размера.
Все эти маленькие веревки оказываются не столь крепкими и Гулливер, немного напрягшись, освобождает одну руку, но маленькие люди стреляют в него стрелами-иголками. Он успокаивается и принимает решение полежать еще немного и, дождавшись темноты, освободиться.
Возведя большую лестницу, к нему взбирается, судя по всему, их правитель Гурго. Он говорит очень много, но понять его не представляется возможным, так как язык Гулливеру незнаком. Лемюэль объясняет человечкам, что он очень хочет есть и его кормят.
Чиновники решают перевезти Гулливера в столицу и пытаются ему это объяснить, но он просит их освободить его. Ему отказывают. Раны Гулливера лечат какими-то непонятными травами и дают ему попить, подмешав туда много снотворного. Гулливер засыпает. Героя увозят в столицу.
Герой просыпается в заброшенном храме, прикованный цепями к одной из ног.
Герой поднимается и оглядывает окрестности. Он видит красивый город и ухоженные поля. Он справляет нужды, а вскоре его посещает король, имеющий размеры не больше ногтя и объясняет, что постарается о нем хорошо заботиться.
Герой проводит на этом острове уже две недели, для него шьют специальный матрац и постельное белье. Государство не имеет представления, что же делать с этим огромным человеком, ведь он очень много ест и вскоре у них наступит голод.
Проходит около трех недель и он немного осваивает их язык. Гулливер хочет попросить правителя освобождения. Чиновники устраивают обыск и забирают у него саблю, пистолет, и пули с порохом. Немного вещей Гулливер успевает спрятать.
Великан начинает нравиться императору и маленьким человечкам и они специально для него танцуют, выполняют всякие трюки, а также возвращают его шляпу, которую он потерял на берегу.
Единственный, кому не нравится Гулливер это адмирал Скайреш Болголам, он по распоряжению короля пишет договор, в котором обсуждаются условия свободы Гулливера. Гулливеру проводят экскурсию по Лилипутии, а также по его столице. Ему показывают дворец. Секретарь рассказывает, какая политическая ситуация у них стране, а также о вражде партий и возможности нападения со стороны другой империи Блефуски, которая располагается на другом острове.
Гулливер помогает в борьбе против Блефуску, связав якоря у их кораблей, и доставив их в столицу. Правители Лилипутии очень хотят захватить врага, но Гулливер против этого, и отказывается выполнять услугу.
Однажды в Лилипутии возник пожар и Гулливер, чтобы помочь гражданам, мочится на него. Император возмущается.
Герой решается писать в своем блокноте всё, что он видит в этой странной стране. Он описывает невысоких жителей, маленьких животных и миниатюрные растения, также он пишет о том, что хоронят здесь людей вниз головой и как они карают ложнодоносчиков. Если в этой стране кто-то забывает поблагодарить жителя, может сесть в тюрьму. Их ребятня не воспитывается их родителями, а женщины и мужчины
живут отдельно. Гулливер проводит в этом месте почти год. К этому времени у него появляется стул со столом и полностью новая одежда.
Император начинает ревновать и объясняет Гулливеру, что он слишком дорого обходится их казне. Вскоре приходит обвинительный акт от Болголам, который обвиняет его в том, что он помочился на дворец, а также отказал в завоевании другого государства.
Гулливер пугается и убегает от лилипутов.
Вскоре он попадает на море и находит там лодку и по разрешению императора Блефуску он уплывает на ней вдаль. Вскоре его подбирают английские купцы и привозят его в Даунс. Пару месяцев он находится со своей семьей, но потом ему приходится вновь отправиться на заработки.
В июне он отправляется из Англии на судне, но в апреле он вновь попадает в шторм, после которого на судне остается очень мало питьевой воды. Вместе с высадившимися, он попадает на остров, на котором замечает великанов, которые на тот момент уже бегут за товарищами. Герой понимает, что он находится в поле с высаженным ячменем, но это растение очень большое. Его находит крестьянин и отдает владельцу поля. Герой знакомится с хозяевами и вскоре он ужинает с ними.
Просыпается герой от вида чрезмерно больших крыс, которые желают им подкрепиться. Жена фермера выносит его в сад, чтобы герой мог справить нужду. Хозяйская дочь делает Гулливеру кроватку, мастерит ему новую одежду и называет его Грильдриком. В скором времени, по наставлению соседа, герой начинает выступать для публики, а после нескольких недель с ним отправляются в тур с показательными выступлениями. Проходит порядка десяти недель и они успевают побывать во многих городах и деревнях.
Гулливер худеет и становится болезненным на вид и хозяин продает его королевской особе. Гулливер с королевой разговаривают о жизни на ферме, а после этого женщина представляет его своему мужу, который отдает его ученым.
Герою строят дом и шьют одежду. Он частенько обедает с королем и королевой. Слуга королевы карлик сильно завидует Гулливеру.
Гулливер с королевой отправляются по стране, но назойливый карлик все время пытается избавиться от героя. Королева хочет развлечь Гулливера, поэтому просит смастерить ему лодку и дать таз с водой, что бы он имел возможность поплавать. Для гребня Гулливер берет волос короля. Гулливер рассказывает об Англии и ее обычаях, а король сильно критикует правление страной.
Проходит три года. В один прекрасный денек королева со свитой решают прогуляться по пляжу, но орел похищает героя и он оказывается в море, где его вновь подбирает английский корабль и привозит его в Даунс.
Где-то в начале августа Гуливер уезжает из Англии на судне. Вскоре нападают злодеи. Герой просит милости у злодеев и один из японцев ее проявляет. Всё судно захватывают и пленят. Гуливера погружают в челнок и выкидывают посреди океана, но он вновь оказывается на острове.
Остров оказался летающим. Граждане этого острова называют себя Лапутянами и они очень странные на вид. Его кормят, обучают языку и снова шьют новую одежду. Вскоре летающий остров прилетает в центральный город королевства Логадо. Через какое-то время герой понимает, что лапутяне любят математику и музыку, а их самый большой страх космические катаклизмы. Так как лапутяне-мужчины сильно задумчивы, их жены любят им изменять.
Через какое-то время герой узнает, что остров летает от того, что есть магнит, который находится в центральной части Лапуты. Если подданные восстают, их король закрывает солнце или опускает остров на этот город. Король со своей семьей никогда не покидает Лапуту.
Однажды герой решил спуститься в Бальнибарби, это небольшой континент. Он останавливается у сановника, который носит имя Мьюноди. В этом государстве люди бедно одеты, поля пустые, но крестьяне всё равно стараются их возделывать. Сановник рассказывает, что когда-то их обучили совершенно уникальной обработке почвы, поэтому на ней перестало что-то расти. Мьюноди тогда этим не заинтересовался, поэтому его поля приносит плоды.
Вскоре герой попадает в Академию прожектора. Там ученые занимаются странными изучениями: получением солнечных лучей из огурцов, еды из отходов, порох пытаются извлечь из льда, а дом начать строить сверху. Ещё много чего рассказали ему ученые, но ему показалось это смешным. Также у них были предложения о новых законах, к примеру поменять задние части мозга или брать налоги с людских пороков ну или достоинств.
Герой уезжает в Мальдонадо, чтобы уехать от Лаггнегг. Пока ждет корабль, он посещает остров Глаббдобдриб, который населяют волшебники. Главный житель этого острова умудряется вызвать духов, среди них был Ганнибал, Цезарь, Брутт, Александр Великий и жители Помпеи, также он разговаривает с Аристотелем, Декартом и Гомером, с разнообразными королями, да и обычными, ничем не примечательными людьми. Но вскоре он вернулся в Мальдонадо и спустя пару недель уплыл в Лаггнегг. Вскоре его там арестовали. В городе Тральдрегдаб Гулливер имеет возможность встретиться с королем, там он знакомится со странным обычаем, необходимо облизать тронный зал. Прошло три месяца, как он находится в Лаггнегге. Жители здесь обходительны и добродушны, он узнаёт, что некоторые жители рождаются бессмертными. Гулливер мечтает о том, чтобы он мог сделать, если он был бессмертным, но народ рассказывает, что от бессмертия они только страдают. После Лаггнегга герой приезжает в Японию, а потом в Амстердам. В апреле он попадает в Даунс.
После таких странных, долгих и тяжелых путешествий Гулливеру дают должность капитана судна. Он случайно берет на работу разбойников, которые вскоре его пленят и высаживают на ближайший остров. Там на Гулливера нападают обезьяны, а конь, который очень странный на вид, его спасает. Конь приходит к своей лошади и они что то обсуждают, периодически ощупывая Гулливера.
Лошади приводят героя к себе домой, там он встречает обезьян, похожих на людей, но они являются домашними питомцами. Ему предлагают тухлое мясо, но он отказывается и показывает, что молоко для него подойдет больше. Лошади тоже принимаются обедать. Этот обед составляет овсяная каша.
Гулливер потихоньку осваивает и этот язык и вскоре рассказывает одной из лошадей историю своего появления.
Как то его застает в обнаженном виде слуга коня, у которого он живет, но он обещает держать тайну, что мужчина очень похож на обезьяну.
Гулливер рассказывает об Англии, об английских лошадях, медицине и алкоголе. Конь решил, что жители Англии совершенно не используют разум по назначению, а лишь для увеличения пороков.
В гуигнгнмах заключаются семейные браки для рождения детей, обязательно двух разного пола.
Так как человекообразные обезьяны с трудом поддаются дрессировке, их решают истребить, но вскоре приходят к решению всех еху стерилизовать, а Гулливера, так как он похож на еху, отправить из страны. Через два месяца Гулливер уплывает.
От путешествия он немного теряет рассудок, так как считает, что его хотят отправить жить к еху, хотя уже давно находится на португальском судне, но вскоре он подлечивается и его отправляют в Англию.
В декабре он приезжает домой и решает написать о своих приключениях рассказ.
Краткий пересказ "Путешествия Гулливера" в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника.